Россия готова расширить сферу применения беспилотников, но на это потребуется время и ряд политических решений по изменению нормативной базы в данной области

Россия готова расширить сферу применения дронов, но для этого потребуется время и ряд политических решений по изменению регламента в этой сфере.

Россия готова расширить сферу применения беспилотников, но на это потребуется время и ряд политических решений по изменению нормативной базы в данной области

Использование беспилотных авиационных комплексов (БАС) в большем количестве отраслей отечественной экономики, чем сейчас, является насущной необходимостью, считают представители рынка. Но для того, чтобы дроны начали приносить пользу широкому кругу потребителей данного вида услуг, и чтобы их использование было безопасным, России необходимо изменить регламент в этой сфере. Об этом говорили представители различных ведомств и компаний в ходе форума «Технологии большого города».

Рынок уже готов к БАС

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Константин Михайлик отметил: мир осознал, что БПЛА способны решать большое количество задач в «классических областях». Строительство, сельское хозяйство, правоохранительные органы и аварийно-спасательные службы — все это области, где дроны уже показывают достойные результаты. В то же время в России сейчас есть отрасли, где основные игроки уже понимают, как правильно работать с БАС. Но есть и такие, для которых оптимальная стратегия еще не выработана. Но в связи с запуском нового национального проекта по развитию беспилотной авиации незаполненных ниш в этом плане будет оставаться все меньше.

"Задача российской экономики сейчас строится на полном использовании беспилотных авиационных комплексов во всех отраслях. И перед каждым ведомством поставлена ​​конкретная задача переработать свои бизнес-процессы с точки зрения того, как их использовать", - сказал Константин Михайлик что работа по более широкому внедрению БАС будет строиться сразу по нескольким направлениям: формирование понятного госзаказа и облегчение, в том числе нормативное, работы предприятий, использующих беспилотные летательные аппараты.

Что касается рынка, то он уже готов принять многие новшества. Например, начальник дирекции дирекции беспилотных летательных аппаратов АО «НЦВ Миля и Камова» (холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех) Алексей Мамотко напомнил, что БАС вертолетного типа БАС-200 (с взлетно-посадочной полосой) массой более 30 кг) впервые в России получил сертификат типа ограниченной категории по программе сертификации Росавиации. Проект представляет большой интерес для рынка. На данный момент выполнено более 10 демонстрационных полетов БАС-200 в интересах потенциальных заказчиков, в том числе ПАО «Газпром нефть» и ФБУ «Роснедра».

БАС-200 предназначен для решения широкого круга разведывательных задач: аэрогравиметрическая съемка, наблюдение за линейными объектами, магнитометрическое и тепловизионное, воздушное патрулирование. Целевая нагрузка, которая, по словам Алексея Мамотко, соответствует требованиям рынка, составляет 50 кг.

Он отметил, что по инициативе правительства РБ планируется пилотный проект комплексного наблюдения с использованием БАС-200. Ключевым результатом является получение пространственных данных для всех заинтересованных сторон региона: МЧС, экологов, представителей топливно-энергетического комплекса и так далее. При этом проблемы с комплектующими, наличие которых в той или иной степени подтверждают практически все производители беспилотников, планомерно решаются в НЦВ им. Миля и Камова.

«Мы работаем с отечественными поставщиками.

Обратите внимание: Особенности применения металлических стеллажей.

Понятно, что мы не вчера создавали авиацию, в том числе и беспилотную, поэтому у нас уже есть наработки, наработки и прототипы по некоторым компонентам... Проблемы с импортозамещением двигателей сложнее и сегодня у ряда разработчиков есть стендовые и демонстрационные образцы . Мы также прорабатываем эти вопросы вместе с Минпромторгом, чтобы наметить будущее импортозамещения. Я считаю, что все возможно благодаря совместной и командной работе, — подчеркнул Алексей Мамотко в комментарии «Эксперту.

Он также отметил, что основные трудности с комплектующими связаны с усложнением логистики, а локализация продолжается. Алексей Мамотко напомнил, что, например, в Республике Башкортостан уже создан специальный кластер для дронов, где также будут производиться необходимые для отрасли комплектующие.

Чиновникам дадут инструмент для контроля

Стоит отметить, что сейчас открывается настоящее окно возможностей для той части бизнеса, которая зависит от ALS в своей работе. Первый заместитель генерального директора, соучредитель ООО «Флай Дрон» Александр Каневский обратил внимание на следующую интересную тенденцию: на российский рынок выходит все больше компаний — не только производителей дронов и программного обеспечения для них, но и регуляторов.

«Конечно, все эти направления нужно проверять. Для оценки всего этого стека технологий требуется одна или несколько площадок в каждом регионе. Понятно, что производить беспилотники без сервиса бессмысленно, ведь в итоге все хотят получить комплексный продукт. Поэтому Fly Drone создала платформу, которая позволяет операторам дронов планировать свой полет, согласовывать его с госавиакомпанией и муниципальными властями и тем самым даст соответствующим структурам возможность наблюдать за процессом в режиме реального времени», — сказал он сказал.
По словам Александра Каниовского, основной причиной существования большого количества преград для использования дронов является отсутствие средств контроля. «Офицеры говорят: нам нечем следить за беспилотниками, как-то реагировать на нарушения, вести учет. И мы должны дать им этот инструмент, вот мы и делаем», — добавил он.

Кроме того, Fly Dron выступил с идеей создания тематического маркетплейса, чтобы объединить клиентов и поставщиков услуг в одной цифровой среде. «Мы даем деньги тем операторам, у которых есть опыт. И сделать это в простом формате», — резюмировал он.

Александр Каневский подтвердил, что у таких компаний, как Fly Dron, есть более амбициозные цели в будущем. Например, получение согласования на федеральном уровне для получения возможности рассекретить результаты летных расследований. При этом очевидно, что для этого потребуются изменения как в локальные, так и в федеральные нормативные акты. Но тот факт, что разные игроки рынка объединяются на общих платформах, уже говорит о положительных изменениях в использовании БАС.

Больше интересных статей здесь: Технологии.

Источник статьи: Россия готова расширить сферу применения беспилотников, но на это потребуется время и ряд политических решений по изменению нормативной базы в данной области.