Сложно даже представить, что на консервации пребывает ТАКОЕ количество этих самолетов в России

Сложно даже представить, что столько этих самолетов охраняется в России.

420 штук - огромное количество, теоретически можно обеспечить все региональные линии в стране. При этом 120 из них имеют летный ресурс более 10 лет, то есть, если их восстановить в строю, они еще могут летать.

Неудивительно, что кто-то задумался о том, как поставить эти самолеты обратно на крылья, чтобы они могли выполнять свою основную функцию — перевозить пассажиров, а не стоять на десятках бетонных «складов".

Первоначально разработанный в Советском Союзе для региональных и местных рейсов между небольшими городами, Як-40 мог легко приземляться на грунтовых дорогах в любую погоду, был прост в обслуживании и эксплуатации. При этом его пассажировместимость составляет от 24 до 40 человек. Идеально подходит для региональных самолетов.

Небольшое их количество до сих пор летает более чем в десятке стран, включая Россию. В Украине до недавнего времени 47-летний самолет с бортовым номером UR-MSX работал на «Мотор Сич» на регулярном рейсе Киев-Одесса с ежедневными пассажирскими перевозками. 

Кстати, именно этот борт может служить лучшим примером успеха Як-40: в 1976 году, всего через год после его выпуска, бортпроводник случайно заглушил двигатель самолета при подлете к Киеву, но самолет благополучно приземлился в На болоте. Пассажиры не пострадали, а сам самолет вернулся в строй после ремонта и до сих пор перевозит пассажиров.

Но давайте вернемся в Россию и посмотрим, почему я не летаю на таком количестве полностью активных самолетов и что они придумывают, когда возвращаются в крыло.

Всего было выпущено 1011 Як-40, и выпускались они с 1966 по 1981 год, когда прекратили производство и начали списывать летающие машины. Но кризис 1990-х остановил разработку и производство почти всех новых самолетов, вынудив авиакомпании вернуть часть из них в эксплуатацию. 

В середине 90-х появилась модернизированная версия Як-40Д, с увеличенным объемом топливного бака, но тем же двигателем, шумным и неэкономичным АИ-25. Этот фактор оказался одним из решающих к концу 90-х - началу 2000-х годов, когда цены на нефть резко выросли и эксплуатация неэкономичных Як-40Д становилась все более убыточной.

В последние годы нарастает потребность в развитии региональных и межрегиональных авиаперевозок без использования Московского авиаузла как обязательной промежуточной посадки практически для всех рейсов между двумя российскими городами.

В связи с этим возрастает потребность в большом количестве самолетов малой вместимости, способных выполнять полеты по таким маршрутам. Около 20-50 мест. Вот тут-то и может пригодиться очень запасенный и неизрасходованный Як-40. Ключ «для малого» — сделать их более экономичными и адаптируемыми к современным требованиям рынка.

Так появилась версия СТР-40ДТ - переоборудованный и модернизированный Як-40 с новыми современными двигателями и улучшенным композитным крылом, считавшийся потенциально глубокой модернизацией простаивающего Як-40.

В ноябре 2016 года совершил первый полет новый вариант Як-40 — МС.

Обратите внимание: В Кемерово на отраслевом форуме 7 октября пренебрежение углем в ряде стран названо ошибочным, при этом перспективы угольной промышленности в России отныне определяются «важнейшим стратегическим решением» о ее развитии.

На самолете установили два двигателя Honeywell TFE731-3 вместо трех малоэффективных и устаревших двигателей АИ-25, а также значительно улучшили летно-технические характеристики за счет значительного снижения взлетной массы и значительного повышения экономичности.

В течение 2016-2018 гг на Як-40МС были установлены новые композитные крылья с законцовками, несколько улучшены летно-технические характеристики и установлен более мощный двигатель ТФЭ731-5БР, а в декабре 2018 г на Sky впервые поднялся в воздух новый вариант самолета.

Разработку модернизированного Як-40МС ведет Сибирский авиационный научно-исследовательский институт. Взаимодействие Чаплыгина с КБ не имел. Яковлев. 

В конечном итоге СибНИА также хочет разработать цельнокомпозитную версию самолета, которая будет ориентирована на полеты в северных регионах страны, полностью заменив канадские самолеты Bombardier.

где деньги?

Следующие данные взяты из авиационных СМИ. Если двигатель TFE731 сдается в аренду, стоимость модификации самолета оценивается примерно в 500 000 долларов. Если на рынке двигатель, цена поднимается до 780 000 долларов. Да, мы говорим о подержанных двигателях. Если у этих двигателей есть полный срок службы после капитального ремонта (после капитального ремонта), стоимость модернизации может увеличиться до 2,5 миллионов долларов США за автомобиль.

Кроме того, стоимость модернизации самолета Як-40 до версии Як-40МС начинается от 25 миллионов рублей.

При модернизации до версии Як-40МС производится замена пилонов и двигателей, их подключение к штатным электрическим и гидравлическим системам самолета, штатным системам прокачки систем кондиционирования и противообледенительной защиты. Вместо штатной ВСУ АИ-9 вместо центрального двигателя была установлена ​​ВСУ Garret 3092 со стартер-генератором мощностью 9 кВт, поэтому запуск двигателя стал электрическим, а не пневматическим. В самолете предусмотрены обогрев и вентиляция салона на стоянке, чего нет в классической версии.

В кабине установили новый приборный щиток для контроля параметров работы двигателя. За исключением средней рукоятки дроссельной заслонки, оригинальная конструкция органов управления двигателем была сохранена.

Салон не претерпел серьезных изменений и остался классическим и ретро 40-летней давности, с мягкими внутренними панелями и тканевыми занавесками на окнах...

Если бы большую часть исправных самолетов Як-40, хранящихся в аэропортах по всей России, переоборудовать, то действительно можно было бы почти полностью покрыть потребности в малой авиации для региональных перевозок и дать мощный импульс развитию отечественного авиастроения в этом направлении. 

Владимир Барсук, глава СибНИА, заявил, что затраты на конверсию окупятся в течение полутора лет эксплуатации. - Благодаря использованию современной силовой установки, при заправке 6 тонн топлива дальность плавания машины увеличивается до 4500 км, Як-40 может спокойно лететь из Новосибирска в Москву. Это совершенно другой уровень возможностей его коммерческого применения.

Что вы думаете о новом Як-40МС? Как вы оцениваете его перспективы?

----

Больше интересных статей здесь: Промышленность.

Источник статьи: Сложно даже представить, что на консервации пребывает ТАКОЕ количество этих самолетов в России.