«АМФИБИЯ»

«АМФИБИЯ»

Каждому хочется сделать модель, чтобы она была похожей на настоящий автомобиль и двигалась.

«Амфибия» проста в изготовлении, не требует дефицитных материалов. Ее может построить ученик 4—5-го класса как на занятиях технических кружков, так и дома.

С чего начинать работу?

На рисунках изображены детали модели. Их надо очень аккуратно увеличить в 2 раза и перенести на картон, воспользовавшись копировальной бумагой. Деталь 1 должна быть в двух экземплярах. Ее вырезают ножницами или острым ножом. Пунктирные линии обозначают места сгиба. Чтобы картон не ломался, надо предварительно по линии сгиба провести острым концом ножниц или ножа.

«АМФИБИЯ»

«АМФИБИЯ»

«АМФИБИЯ»

«АМФИБИЯ»
Выкройки деталей модели «Амфибия» в масштабе 1 : 2: 1 — боковые стенки; 2 — передний капот; 3 — задний капот; 4 — пол кабины, крыша и спинка заднего сиденья; 5 — радиаторные решетки; б — жалюзи; 7 — передний лючок; 8 — ветровое стекло; 9 — переднее сиденье; 10 — заднее сиденье; 11 — рама; 12 — футляр для батареек КБС-Л-0,50; 13 — рычаг выключателя.

После того как все детали корпуса вырезаны, можно приступать к склеиванию боковых стенок 1. Затем к ним приклеивается передний капот 2 и, наконец, задний 3.

Для придания корпусу ребристости необходимо к боковым стенкам, заднему капоту и переднему лючку 7 приклеить мягкий провод в изоляции диаметром 1,5—2 мм (учитывая изоляцию). На деталях 1, 3, 7 имеются прямые линии. По концам их надо проколоть шилом отверстия, вставить в них концы провода, промазав предварительно клеем картон, и натянуть провод, чтобы он плотно прилегал к картону. На боковых стенках должны быть приклеены два кружочка ø 12 мм, вырезанных из картона.

Обработка деталей 5, 6, 8 требует особой тщательности, так как в них надо вырезать с помощью острого ножа щели и окна. Окна ветрового стекла 8 можно изготовить из прозрачного оргстекла толщиной 1 мм или заклеить целлофаном.

Деталь 4 приклеивается к корпусу только верхней частью, пол кабины остается свободным.

Переднее сиденье 9 приклеивается к бортам, а заднее 10 — к детали 4.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Рама 11 вырезается из жести или толстого картона, сгибается, подгоняется к корпусу. Под оси (их можно взять из «Конструктора») сверлятся отверстия. Колеса могут быть готовые — от старых игрушечных автомобилей или тоже из «Конструктора». Важно, чтобы их диаметр был 45—50 мм.

ДВИГАТЕЛЕМ у модели служит микроэлектромотор типа ДГМ2, ДП-10 или других. Он располагается у задней оси так, чтобы его вал соприкасался с одним из колес. Если вал плохо прижимается к колесу, на него можно надеть хлорвиниловую трубку (изоляция от провода). Для крепления двигателя необходим хомутик. Его надо сделать из полоски жести шириной 5—6 мм. Этой полоской обожмите двигатель, на концах сделайте отверстия ø 3 мм. В них вставьте винт М3 и наверните гайку. Хомутик плотно прижмется к двигателю, теперь его можно припаять к раме. Источником питания служит плоская батарейка КБС-Л-0,50. Она располагается на раме модели под полом кабины. Для ее крепления вырежьте из жести деталь 12, согните и припаяйте к раме.

Модель приводится в действие при помощи антенны; она представляет собой рычаг выключателя 13.

Осталось изготовить фары. Лучше и легче всего их сделать из целлулоида или оргстекла толщиной 1 мм при помощи пуансона и матрицы.

Корпус модели крепится к раме винтами и гайками М3. Для. того чтобы его легко можно было снять и поставить, гайки следует припаять к раме.

Электрическая схема — простейшая: батарейка — двигатель — выключатель, соединенные последовательно.

В. ЗЕЛЕНЦОВ,

руководитель кружка юных техников, г. Москва


Следующее: ТРЕХКОЛЕСНЫЕ «ВЬЮНЫ»

Предыдущее: ПАРУС В НЕБЕСАХ



Поделиться!