Буер-лодка или кабина (чаще треугольной формы), установленная на особых металлических коньках, передвигающаяся по льду. Современные гоночные буера отличаются обтекаемой формой. Строят их из легких и прочных материалов: авиационной фанеры, высококачественной древесины, алюминия, нержавеющей стали.
Для учебных целей и прогулок делают большие буера на 5-10 человек с открытым корпусом в виде площадки. Основные части спортивного буера: корпус, поперечный брус с двумя боковыми коньками, вращающиеся мачты, рулевые устройства и коньки. Для движения буера требуется надежный лед без высокого снежного покрова и ветер, скорость которого должна быть не менее 3 - 5 м/с. Скорость буера достигает 100 км/ч.
Первые буера (парусная шлюпка на полозьях) появились в России в XVIII в. Поморы и рыбаки Ладожского и Онежского озер издавна использовали буера для зимнего промысла. В других странах с их помощью перевозили грузы и пассажиров. В XIX в. в странах на севере Европы и в Северной Америке проводились соревнования на буерах. В России первые спортивные гонки на буерах состоялись в 1890 г.
С начала XX в. буерный спорт стал пользоваться популярностью в Прибалтике. Так, в Эстонии гонки на буерах проводятся с 1904 г. В 1931 г. создан Европейский буерный союз (ЕЕУ). Проводятся континентальные чемпионаты. С 1947 г. регулярно проходят чемпионаты СССР. Лучшие советские гонщики (Э. Кузманов, П. Толстихин и др.) достигали скорости от 96 до 122 км/ч. Мировые рекорды по буерному спорту не регистрируются.