Американский фотограф Грег Бенц пожаловался на авторизованные сервисные центры Apple, которые вынудили его потратить на ремонт MacBook целых 10 000 долларов США. Это в 10 раз дороже его первоначальной цены, но даже это в данной истории не главное. А главное здесь то, что сам ноутбук вовсе не был сломан – он все это время исправно функционировал, пока специалисты за деньги клиента пытались выявить неисправность.
Такого уж точно не произойдет в российских сервисных центрах (источник – karbix.ru). Итак, суть в том, что однажды MacBook Грега перестал выводить изображение на дисплей, хотя сам ноутбук работал – ОС грузилась, звуки воспроизводились, и так далее. Сервисмены приговорили множество запчастей, и никто из них не догадался проверить сам дисплей. В итоге фотограф успел дважды поменять системную плату на ноутбуке, все кабели и шлейфы и ряд других компонентов, и в конце он пришел к тому, что все внутренности его MacBook оказались новыми. Проблему это не решило, и пришлось брать новый MacBook с переносом настроек со старого, но даже это не помогло – заведомо рабочий ноутбук тоже отказался выводить картинку на свой экран. В конце концов один из специалистов посветил фонариком прямо на дисплей и увидел изображение, только очень темное.
Проблема, как выяснилось, заключалась лишь в том, что сам Грег выключил подсветку матрицы и, как это ни странно, забыл об этом. По его словам, он делал так все время при подключении к монитору внешнего экрана – свет базового дисплея мешал ему работать. Итого, проблема, которая обошлась ему в кучу денег и, разумеется, времени, решилась всего лишь парой нажатий на нужные кнопки клавиатуры. Отсюда делаем простой вывод – самое простое решение с высокой долей вероятности окажется наиболее верным. Если бы Грег не понес ноутбук в ремонт, а всего лишь вспомнил о своей привычке, в его кошельке не зияла бы огромная дыра, а его вера в профессионализм сервис-менов Apple не упала бы ниже плинтуса.
Напомним также, что Грег в принципе не мог заняться самостоятельным ремонтом своего ноутбука, так как Apple всячески препятствует этому, ведь сервисы приносят ей львиную долю прибыли. С другой стороны, едва ли попытка самостоятельного ремонта привела бы к таким тратам – максимум, что грозило фотографу, так это просто покупка еще одного ноутбука. Добавим, что подсветку можно отключить и на ноутбуках с Windows, так что сама Apple не имеет к случившемуся никакого отношения.