На данную боевую единицу возлагались большие надежды, по словам самого автора, русско-германский фронт во времена Первой Мировой войны должен был прорваться за одну ночь под натиском данного оружия. Аппарат, по заявленным характеристикам, весил 40 тонн, а диаметр его передних колёс составлял целых 9 метров. При этом вращались они со скоростью 10 оборотов в минуту. Предполагалось, что при таких параметрах машина сможет с легкостью преодолеть ров, окоп и иные препятствия, и даже переехать избу, если это будет необходимо.
Каждое ходовое колесо приводилось в движение отдельным двигателем, мощностью 240 л.с. Машина к фронту должна была доставляться в разобранном виде и приводиться к бою уже непосредственно перед началом действий. На вооружении стояли два орудия и пулеметы. Общая сумма затрат на создание этой техники была 210.000 рублей! Если сравнивать с техникой из других моих статей, то легкий быстроходный танк обходился всего лишь в 11.000 рублей.
Данная боевая машина разрабатывалась и собиралась на территории Москвы, а работы велись в режиме строгой секретности. Сама сборка началась в конце 1915 года в 60 км от Москвы. А уже в августе этого же года приступили к её испытанию на глазах всех верховных чинов. Машину запустили - колёса начали вращение. Сломав березу, которая находилась на её пути, вся комиссия заликовала. Но продолжалось это недолго. Проехав так ещё метров 10, задняя ось попала в канаву и машина намертво встала. Колёса проворачивались , двигатели ревели, но этого всего не хватало, чтобы вытащить себя из «плена». Было принято решение , что данной технике необходимы 300 сильные моторы, взамен 250 сильных.
Но вскоре комиссия пересмотрела своё решение насчёт данной техники и её финансирование прекратилось. Так как машина была чрезвычайно уязвима на поле боя. Данной технике присвоили название «Царь-танк». Она и по сей день остаётся самой крупногабаритной боевой машиной. Только в 1923 году данную машину смогли вытащить и сдать на лом.
Если вам понравилась данная статья, то не забывайте ставить лайк и оставлять комментарии. А так же подписывайтесь в раздел, чтобы следить за новыми и интересными выпусками.