Наша страна и ее ближайшие соседи изобилуют территориями, где люди из-за маломобильности появляются крайне редко. Даже подготовленная техника может столкнуться с серьезными проблемами при попытке попасть в какой-нибудь отдаленный уголок стран постсоветского пространства.
Территория этого огромного государства была заполнена природными зонами от теплых пустынь с тяжелым песком до густых лесов, стоящих на непроходимых болотах, и если обычному человеку не нужно так далеко карабкаться, то это важная задача для военных, геологов и нефтяников . Глядя на мощные армейские машины, складывается ощущение, что для них нет непреодолимых препятствий и они могут добраться куда угодно, но кроме САУ в распоряжении военных имеется техника, которую необходимо отбуксировать к месту дислокации. Специально для этой задачи существуют тяжелые тягачи, в основном на гусеничном ходу, которые до определенного времени не сталкивались с трудностями.
Первые гусеничные и полугусеничные тягачи справлялись со своими обязанностями, но с развитием техники и увеличением веса буксируемых агрегатов их возможностей стало недостаточно.
Обратите внимание: MIT: ядерная энергия является неотъемлемой частью будущего энергетики с низким содержанием углерода.
Так на свет появился АТС-59Г, имеющий герметичную шестиместную кабину, позволяющую экономить полезное пространство на раме, и грузовую платформу, вмещающую до 12 человек или 3 тонны груза.Непосредственно за кабиной располагался 12-цилиндровый дизель А-650Г, имевший мощность 300 лошадиных сил и 1650 Нм крутящего момента при рабочем объеме 39 л. 14-тонный тягач был одним из самых быстрых в Советском Союзе, ведь его максимальная скорость по пересеченной местности могла достигать 39 километров в час. При условии установки дополнительных топливных баков, увеличивающих запас дизельного топлива до 820 литров, порожний автомобиль может проехать до 500 километров.
На базе АТС-59Г было создано большое количество модификаций для различных задач, в том числе версии, предназначенные для работы в народном хозяйстве. Именно благодаря этому факту она получила большую известность и любовь сельских жителей, отметивших отличную проходимость и тяговитость тяжелой машины. После начала 90-х и выработки ресурса по документам многие еще годные и готовые к работе трактора стали попадать в частные руки, из-за чего до сих пор можно найти живые экземпляры.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Наша страна и её ближайшие соседи изобилуют местностью, где человек, в силу недостаточной мобильности появляется крайне редко.