Чхана-аватара Махапрабху

В Шримад Бхагаватам 11.5.32 Карабаджина Муни говорит о пришествии Господа в век Кали.

кр̣шн̣а-варн̣ам̇ твиша̄кр̣шн̣ам̇
са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄ршадам
йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир
йаджанти хи су-медхасах̣

Кр̣шн̣а-варн̣ам̇ - может означать, то у Него варна или цвет Кришна, т.е. тёмный. Но Тёмный цвет уже занятый двапара-юга аватарай. Поэтому такое толкование не подходит.
Единственный цвет который остаётся для кали-юги, это цвет пита – жёлтый.

Варнам – так же может означать ни как цвет, а как слоги. Кр̣шн̣а-варн̣ам̇ - это тот, кто повторяет слоги имени Криш На, это Господь Чайтанья. Или у кого в его имени есть два слога Криш На – это Кришна Чайтанья.

Твиша̄кр̣шн̣ам̇. Твиша - буквально означает сияние. Акришнам - не чёрное.

В Бхагаватам 10.26.16 Гарга Муни объясняет о цвете Господа Нанде Махараджу:
варн̣а̄с трайах̣ кила̄сйа̄сан
гр̣хн̣ато ’ну-йугам̇ танӯх̣
ш́укло рактас татха̄ пӣта
ида̄нӣм̇ кр̣шн̣ата̄м̇ гатах̣

Твой сын Кришна воплощается в этом мире в каждую югу. В прошлом Он принимал облики трех цветов: белого, красного и желтого, а теперь Он явился в теле черного цвета.

Из этого стиха может показаться, что Кришна приходит в кали чёрного цвета: в сатья-югу Он приходит белым, в трета красный, в двапара жёлтый, а теперь Он явился в теле чёрного цвета.

У этого стиха есть ещё один интересный момент, показывающий почему пита, жёлтый цвет, относится к будущему времени.
Слово татха̄ означает дальше или так же. И оно стоит перед словом пита – жёлтый.
И так-как ш́укло и рактас это предыдущие эпохи, а татха это так же как, то другое толкование этого стихи заключается в том, что так же как Господь приходил в теле белого и красного цвета, так же Он придёт и в теле жёлтого цвета, а сейчас Он пришёл в теле чёрного цвета.
Т.е. слово татха указывает на будущее время. А время, в которое Гарга Муни произносит этот стих является двапара-югой.

Поэтому кр̣шн̣а-варн̣ам̇ твиша̄кр̣шн̣ам̇ не может означать, что Господь может приходить в кали-югу как чёрный, потому что Его сияние акришна.
Если не чёрный (существует четыре цвета: белый, красный, жёлтый и чёрный), то жёлтого цвета. Белый и красный были давно, об этом говорит Гарга Муми, так же в двапара-йюгу чёрный цвет тоже был поэтому остаётся жёлтый.

Сан̇гопа̄н̇га̄стра-па̄ршадам – Его сопровождают четыре вида спутников.
Санга или анга – это ближайшие Его спутники. Два ствола древа Чайтаньи - это Нитьянанда прабху и Адвайта ачарья.
Упанга – отдалённые спутники. Все остальные спутники джива-таттва.
Па̄ршадам – это Его спутники, которые очень близки к Нему: Рамананда Рай, Гададхара Пандит, Сварупа Дамодара и другие.
Астра – оружие, которое выпустил Махапрабху, и оно продолжает действовать после Его ухода. Это святое имя Господа.

Йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир йаджанти хи су-медхасах̣ – Ему поклоняются су-медхасах̣ (люди, обладающие глубоким разумом). Поклоняются при помощи йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана, благодаря санкиртана ягьи.
Пра̄йаир – обозначает, что в большинстве случаев, Ему поклоняются санкиртана ягьей. Это также означает, что мы можем выполнять другие виды деятельности, но при этом всё должно быть связано с санкиртана ягьй (прославлением Господа).

Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет слово су-медхасах следующим образом – поклоняющиеся Господу Чайтаньи, должны понять это, что Господь Приходит в Кали цвета пита, как Махапрабху.

В этом стихе упомянут процесс нама санкиртаны йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана.
Важный нюанс, то что является санкиртаной объясняет Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: Киртан переводится с санскрита как прославление.
Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур прославлял Кришну при помощи Хари катхи. И он часто объяснял знаменитое наставление Чайтаньи Махапрабху: киртания сада хари — прославление Господа должно совершаться всегда.
Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит: я обсуждаю эти темы уже на протяжении последних 50-ти лет. Я это делаю 24 часа в суки, когда я сплю или когда я в пробуждении. Я всегда готов обсуждать эти темы, даже если моё тело развалится, я буду обсуждать Хари катху. Я буду прославлять Господа до последних моих дней, до последнего вдоха, так, как был обучен моими гуру.

Юга дхарма кали является санкиртана, но как мы уже поняли, санкиртана - это прославление Бога. А прославить Бога можно разными способами.

У Бхактисиддханты Сарасвати Тхукура был ученик профессор Бабу или Нишиканта Саньял, он был профессором в одном колледже, в Каттаке.
Он возглавлял журнал "The Harmonist" и был его редактором. На восемьдесят процентов этот журнал был его детищем, он очень много писал статей. И Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что Нишиканта Саньял был один из самых главных киртаний Гаудия Матха. Нишиканта Саньял писал статьи, он не пел киртаны, как это делают киртании. Т.е. киртан это ни только нама киртан.

Но вернёмся к стиху и к йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана. Кто кроме Махапрабху пел нама киртан, если Махапрабху ни юга аватара в кали-югу? Нет таких! Господь Чайтанья изначальный корень дерева санкиртаны и Он же юга аватара кали-юги.
Остальные вайшнаские сампрадаи не делают такого акцента в нама санкиртану как в гаудия самрадае - последователи Господа Чайтаньи.

Материал взят из семинара Е.М. Бриджабаси прабху ,,Шри Чайтанья Махапрабху как Верховная Личность Бога (часть 4. Предсказание Господа Чайтаньи в ШБ 11.5.32),,

#сознание кришны #бхакти #наука о душе #тайные знания #вайшнавизм #проповедь #религия философия наука #истина #киртан #Бог

Еще по теме здесь: Новости науки и техники.

Источник: Чхана-аватара Махапрабху.