Нашли с сыном научное обоснование
Стоит ли детям «сидеть» в социальных сетях? У меня сложилось однозначное мнение: чем меньше ребёнок потребляет, тем больше он создаёт. В конце статьи я дам вам ссылку на книгу, которая помогла мне убедить в этом даже своего первоклассника.
Это вы, уважаемые читатели, взрослые умные люди, и всё понимаете. О том, что мир глобально делится на производителей и потребителей. Первых – единицы, вторых – миллионы. Также вы понимаете, что, если постоянно потреблять чужое , сил и творческой энергии на создание своего не останется. Информационный шум забивает наше созидательное начало.
Эту взрослую позицию мне нужно было понятно объяснить своему сыну, когда в его руках впервые оказался смартфон, а дети вокруг залипали в «Лайки» и «ТикТок». Я стала подыскивать убедительные аргументы, почему бесконечно смотреть чужую ленту – это не ОК.
Повезло, что мне попалась детская книга о том, как устроен мозг . Вот что мы с сыном взяли на вооружение, дополнив примерами из нашей жизни.
ФАКТ 1. Наш мозг – мощный инструмент, он круче любого компьютера. С его помощью мы можем не только обрабатывать информацию, но и творить, мечтать, фантазировать, чувствовать, сочинять. Возможности нашего мозга безграничны.
Умная машина может подсчитать любые данные, но придумать захватывающую историю и эмоционально выступить перед зрителями, может только человек.
ФАКТ 2. Наш мозг состоит из миллиардов нейронов, нервных клеток, они обрабатывают, хранят и передают друг другу информацию. Чтобы появлялись новые нейронные связи, нужно постоянно тренировать наши нервные клетки. Если работы для них не будет, то нейроны отмирают.
ФАКТ 3. Чтобы образовывались новые нейронные связи, нервным клеткам нужно давать разные задания, придумывать для них новую работу.
Обратите внимание: Как смотреть стриминговые сервисы бесплатно?.
Если правша напишет что-то левой рукой, то сразу поймёт, о чем речь. Сначала писать будет трудно, но после регулярных занятий почерк станет ровнее, потому что образуются новые нейронные связи и мозг учится новому.Если играть только в одну игру – хоть на планшете, хоть в реальной жизни, мозгу станет скучно. Или смотреть похожие видеоролики. Даже если они нам очень нравятся, мозг перестанет воспринимать их как новое и перестанет развиваться.
Поэтому так важно, чтобы день был наполнен разными делами: составлением оригами, игрой в баскетбол, чтением книг, прослушиванием музыки. А уже среди этого можно выделить 20 минут, чтобы посмотреть видео, как хомяк бегает в картонном лабиринте.
ФАКТ 4. Если все время давать мозгу простую работу, он разучится делать сложную. Например, анализировать информацию. Человек, конечно, сможет понять, что ему говорят, а сопоставить разные факты в логическую цепочку – уже нет.
Поэтому в школе так много разных заданий. Иногда кажется, что учителя просто издеваются: просят то списать текст, то пересказать, то выбрать из текста отдельные слова. Но для мозга это полезнее, чем, например, поставить галочки в тесте по русскому.
Усвоив эти факты, мы с сыном сделали вывод , что заставить мозг работать – это сложно и требует усилий, но оно того стоит: жизнь становится захватывающей и интересной. Стоит проявить характер, взять себя в руки, отложить планшет и дело сразу пойдет в гору: новое занятие, приправленное воображением, так заинтересует, что трудно оторваться.
Вспомнили простой пример: сначала сын не хочет выходить гулять, потому что ещё не знает, что будет делать на улице, а потом разыгравшись, отказывается заходить домой. Ведь гуляет уже не просто мальчик, а царь снежной горы , который борется с троллями, защищая своё королевство.
Вот и обещанная книга, благодаря которой у нас с сыном случился такой содержательный разговор: Андрей Курпатов «Как устроен мозг. Книга о том, зачем учиться чему-то новому каждый день».
Поделитесь, пожалуйста, в комментариях удается ли вам «вытянуть» себя из телефона? А ребёнка?
Больше интересных статей здесь: О гаджетах.
Источник статьи: Что будет с мозгом, если долго смотреть «ТикТок».