Тактические стратегии сейчас не слишком популярны, но не стоит обвинять в этом игроков: качественных проектов в этом жанре просто не выходит. Оттого приятнее, что иногда случаются приятные исключения: любитель возрождать классические серии THQ Nordic доверила франшизу Desperados компании Mimimi Games – авторам нашумевшей Shadow Tactics, и не прогадала. Получилась добротная игра с отличной графикой и сюжетом, разнообразной тактической составляющей и, конечно, перестрелками с ковбоями.
В плане сюжета, Desperados 3 является приквелом к оригинальной истории. Вначале мы играем за подростка Джона Купера, который вместе с отцом пробираются на базу бандитов. Маленького авантюриста обучают базовым механикам: тихо перемещаться, отвлекать противников, карабкаться по стенам и прятать трупы. Основная же история начинается через несколько лет после этого момента: поезд, на котором путешествует возмужавший Джон попадает в засаду: юному ковбою предстоит вспомнить уроки отца, чтобы остаться в живых и вернуть неоплаченный долг бандитам. В общем-то типичный сюжет для какого-нибудь вестерна. По ходу действия расскажут, как судьба свела вместе персонажей из прошлых частей: Купера, доктора Маккоя и Кейт О’Хару. Будет и парочка новых героев: мексиканец Гектор и шаманка вуду Изабель, которые значительно обогатят игровой процесс.
Конечно, геймплей не обошло влияние Shadow Tactics: многие способности героев в той или иной степени являются переработкой идей из этой игры. Джон Купер «сменил» сюрикен на нож, для отвлечения врагов используется монетка, а огнестрельное вооружение представлено парой револьверов. Кейт искусно использует женские чары, чтобы отвлечь мужское население, но вот связать горе-любовника ей нечем. Гектор самый брутальный персонаж, способный надавать тумаков в ближнем бою, либо разделаться с целой группой одним выстрелом из дробовика, но главное его оружие – капкан, который мексиканец ласково зовет Бьянка. Маккой уже стар для ближнего боя, но используя оптический прицел может «снять» врагов чуть ли не с противоположного края карты. Правда, противников всегда в разы больше, чем патронов у доктора. Используя свой саквояж, он может отвлекать бандитов, а также лечить соратников. Самыми необычными способностями обладает Изабель: она может взять противника под контроль или даже связать двух персонажей общей судьбой: когда умрет один из них, второй тоже покинет этот бренный мир. Как и у любой уважающей себя ведьмы, в ее арсенале имеется обученная кошка.
Герои сильно различаются сферами применения: мексиканец без труда может вырубить противников топором, а затем утащить сразу два трупа, а вот хрупкая Кейт максимум способна зарядить кому-нибудь между ног, а затем с большим трудом оттащить в кусты, где вскоре бандит придет в себя, если ему не нанесет черепно-мозговую кто-то из ее партнеров. Только правильно комбинируя способности всех героев можно добиться успеха. Стоит упомянуть и про режим «бойни» — местный аналог тактической паузы, позволяющий расправляться одновременно с несколькими противниками.
Последних, кстати, в игре три разновидности. Обычные бандиты не выделяются умом и сообразительностью, быстро ведясь на все уловки. Бойцы в пончо умнее, и при если им предложить выбор: монетка или нести свой пост дальше, то, зачастую, предпочитают второе. Противники в кирасах – самые «прошаренные»: они не только игнорируют большинство уловок, но могут напасть на Кейт, если та попробует начать флиртовать с ними. Чтобы почувствовать неладное, им не нужно видеть вас или труп, достаточно просто не обнаружить на месте собеседника, с которым они привыкли разговаривать во время обхода. Кроме этого, чтобы их убить необходимо целых три пули. Самый лучший способ расправиться с этими антагонистами – подстроить «несчастный случай», используя окружение. Еще один тип соперников – собаки. Они способны учуять героев везде, как бы ловко те не замаскировались.
Пространства в игре действительно эпичные: на одной карте могут поджидать более сотни противников, причем большинство периодически посматривают друг на друга, так что придется проявить всю свою смекалку, чтобы остаться незамеченным. Идти напролом – плохая идея, ведь даже на минимальной сложности, чтобы убить ваших героев достаточно пары пуль. Благо, тумана войны тут нет, и можно заранее просчитывать многоходовки, постепенно отыскивая уязвимости и «вскрывая» оборону противника. Естественно, что в таких делах случаются «проколы», поэтому игра сама настоятельно напоминает сохраняться раз в минуту. В каждой миссии имеются свои «фишки», меняющие геймплей, будь то проезжающий поезд, который перекрывает поле зрение врагов, либо отчетливо видные следы ваших персонажей.
Персонажи и окружение хорошо проработаны и детализированы, есть смена дня и ночи, влияющая на геймплей. Даже противники не выглядят тут жертвой машины для клонирования, обладая своей индивидуальностью, вроде усов или деревяшки вместо ноги. Сюжетные ролики хорошо поставлены и способны передать характеры персонажей. Важным элементом антуража любого вестерна является музыка, и здесь она как нельзя лучше позволяет погрузиться в происходящее на экране. Вообще, игра очень кинематографична: начиная от манеры общения героев и заканчивая слегка наигранной анимацией убийства. Создается полное ощущение интерактивного кино. Локализация тоже на высоте – переведены не только элементы интерфейса, но и озвучены все диалоги.
Desperados 3 – великолепная тактическая игра с интересным геймплеем и атмосферой настоящих вестернов. Игровой процесс, построенный на решении головоломок, заставляет как планировать наперед, так и импровизировать по ходу дела в случае, когда что-то пойдет не так. Игру можно смело ставить в один ряд с легендарной Commandos, заложившей основы этого жанра. Если вы являетесь поклонником тактических игр или ковбоев, то Desperados 3 обязательна к ознакомлению на PS4, Xbox One или Windows.