В силу модного на сегодняшний день тюнинга, многие автолюбители выбирают современные легкосплавные диски, отличающиеся как красивым дизайном, так и малым весом. По своему составу они могут сильно отличаться между собой, поскольку в продаже встречаются как литые, так и кованые колесные диски, среди которых и нужно выбрать оптимальный вариант, подходящий для зимнего вождения. Среди них можно отметить и элитную продукцию, например это диски тормозные диски Rotora, которые выделяются своим высоким качеством и ценой.
Легкосплавные колесные диски изготавливаются по традиционной технологии – методом литья. Сплав используется из алюминия. Это позволяет добиться как прочности, так и необыкновенной легкости. Лучшие версии легкосплавных дисков от фирменных производителей весят не более 6-6.5 кг, что позволяет сразу же добиться меньшей неподрессоренной массы автомобиля.
Динамические показатели автомобиля при разгоне или перестроении резко улучшаются, а расход топлива несколько снижается. Главное здесь – не покупать слишком широкие колесные диски (данный показатель измеряется в ET), поскольку они будут негативным образом влиять на управление автомобиля. И если автомобиль даже немного перегрузить, что будет иметься риск, что они начнут задевать подколесные арки при поворачивании руля.
Легкосплавные диски, при своих достоинствах, имеют и недостатки. Главное – это слабая способность противостоять сильным механическим ударам, которые происходят на дорогах с плохим дорожным покрытием. Выход – это покупка кованых дисков, которые хоть и изготавливаются из аналогичного алюминиевого сплава, но используется совершенно другой тип технологии – ковка, которая производится мощным гидравлическим прессом за доли секунд.
Заготовка сминается до нужных размеров, убираются заусенцы и кованый колесный диск отправляется в продажу. Прочность данных видов дисков объясняется внутренней кристаллической структурой, которая и держит все удары. Вес современного кованого диска считается большим преимуществом, поскольку он весит не более 5.5 кг при диаметре 16-17 дюймов! Для спортивного автомобиля такие низкие показатели позволят на порядок увеличить как скорость, так и сократить тормозной путь. Безопасность водителя окажется на самом высоком уровне!
Когда важно еще снизить неподрессоренную массу, рекомендуется покупка магниевых колесных дисков, которые отлично проводят тепло (можно чаще тормозить), а весят всего ничего – не более 4.5-5 кг за единицу! Недостатки у магниевых дисков имеются – нужно периодически подкрашивать (они имеют свойство интенсивно коррозировать зимой при наличии соли на дорогах). И довольно высокая цена. К ним, желательно, покупать элитные тормозные колодки Rotora. Поэтому, они чаще всего применяются для автомобилей высокой ценовой категории.