Поставки клиентам новых уникальных отечественных электрогрузовиков на базе УАЗ Профи начнутся в этом году одновременно с запуском нового завода.
Первый российский электрогрузовик ЭВМ ПРО будет передан заказчикам во втором квартале 2023 года. Об этом «Эксперту» сообщили в пресс-службе «Электромобилей Мануфактуринг Рус».
Уточнили, что предзаказ на первую партию уже открыт. Открытие серийного производства ЭВМ на территории ОЭЗ «Технополис Москва» запланировано на конец марта 2023 года. Объем – 1000 автомобилей в год. Стоимость первых 250 автомобилей составит 4,5 млн рублей.
Известно, что сам грузовик разработан в феврале 2022 года на базе шасси УАЗ Профи. Пробег автомобиля на одном заряде составит до 300 км, полезная нагрузка до 1 тонны, что подходит для городских условий. Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен подогрев батареи.
В эксклюзивном комментарии «Эксперту» основатель и генеральный директор «Электромобилей Мануфактуринг Рус» Илья Рашкин рассказал, что сама идея проекта возникла, когда компания увидела вектор развития электротранспорта, заданный правительством в страна. Компания решила быстро занять свободную нишу — легкие коммерческие автомобили.
«Затем мы все подсчитали и поняли, что бизнес-модель работает, если не следовать типичному пути автомобильной промышленности — делать машину с нуля. Поэтому мы взяли готовое шасси УАЗ Профи и дали ему собственную разработку в части бортовой электроники, силовой электроники и создали первый российский электрогрузовик. Мы изначально были ориентированы на полностью российский продукт, потому что не хотели зависеть от западных поставщиков и комплектующих, а также сразу ориентировались на производство полного цикла. В результате такая бизнес-модель позволила нам представить предсерийный образец в феврале 2022 года, а через год, в марте 2023 года, мы откроем серийное производство, — рассказал Илья Рашкин.
Он указал, что производство электрогрузовика максимально локализовано. «Наша основная статья импортных затрат сейчас — это китайские аккумуляторные батареи, но с появлением отечественных альтернатив с выгодной ценой мы перейдем на них. Что касается нашей сильной инженерной составляющей, собственной научно-исследовательской лаборатории и опытного производства, мы можем максимально быстро создавать и тестировать решения, а лучшие из них оперативно запускать в серийное производство, — говорит Илья Рашкин.
Управляющий директор «Электромобилей Мануфактуринг Рус» отметил, что ЭВМ ПРО предназначен для внутригородской логистики.
Обратите внимание: Продукцию отечественных предприятий электронной отрасли планируется вывести на ряд зарубежных рынков. И российским компаниям есть, что предложить потенциальным партнерам.
Наиболее важными потребителями являются торговые площадки, логистические компании, почта и коммунальные службы. Одним словом, доставка последней мили.«Перед созданием этого электромобиля мы провели тщательное исследование рынка и опытным путем определили необходимые характеристики. Мы понимаем, что в среднем в день производится 20-25 доставок, а это 150-250 км. Именно столько может проехать наш ЭВМ ПРО ходить на едином заряде и быть независимым от развития зарядной инфраструктуры в регионе использования.Предварительный интерес уже проявили Почта России, Леруа Мерлен и др. могу сказать, что первая партия из 250 автомобилей уже полностью законтрактована, что неудивительно, учитывая экономический эффект.Во-первых, при покупке автомобиля в лизинг или кредит вы получаете субсидию в размере 950 тысяч рублей, а во-вторых, ЭВМ ПРО-километр стоит 7-8 рублей, что в два раза дешевле автомобиль с двигателем внутреннего сгорания», — подытожили.
Автоэксперт Максим Пастушенко в беседе с корреспондентом «Эксперт» высоко оценил новую отечественную разработку. Он отметил, что концептуально такой небольшой фургон — востребованный объект на рынке. Особенно, если цена низкая.
«Дело в том, что все небольшие грузовики, которые ездят по городу, имеют небольшие расстояния. Парка электромобилей для таких маршрутов должно хватить. С финансовой точки зрения это действительно будет дешевле, чем использование автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Единственное, на базе должна быть специальная зарядка, сказал он.
В то же время Максим Пастушенко считает, что концепция проекта не лишена недостатков. "За основу был взят УАЗ, в результате получается огромный капот, который не нужен в условиях узких улочек города. Кроме того, у него довольно тесный салон. Конструкция массивная и тяжелая, автопутешествию это не добавляет.Всю эту массу надо возить и на ней нужно использовать электричество.Конечно, я бы увидел в роли такого грузовика что-то более компактное, — пояснил автомобильный эксперт.
В то же время Максим Пастушенко соглашается, что EVM PRO будет востребован среди сетевых магазинов, служб доставки и так далее. Причина тому проста – достойной альтернативы в этом классе в России сейчас просто нет.
Больше интересных статей здесь: Технологии.