Перед написанием этого поста на память приходит цитата из замечательного сериала нашей современности: "А для тебя Лобанов коньяк — коньяк". Так и с мопедами. Есть малокубатурные поделки "мопеды - мопеды", а есть и легенды, бестселлеры. В 1958 году на рынок вышла новая модель Хонды — Honda Super Cub и про был подарен префектуре города Токио. Через двадцать лет мопед, овеяный славой, вернулся на завод, но уже в музей.
А в эти двадцать лет произошла CUBомания. К 2017 выпущено было 100 миллионов только Honda Super Cub!!! Боже, это сложно представить. Но если выставить все Кабы друг за другом, то они 4,5 раза опоясали бы землю по экватору.
Я смогу продать 30 000 таких мопедов
Идея мощного малокубатурного мопеда появилась у Соитира Хонда в 1957 году во время поездки в Германию, и навеяна популярностью в ней мотоциклов и скутеров. В то время идея малокубаторного, но мощного мопеда, витала в воздухе.
Для 1958 года минимотоцикл, а он позицинировался именно как мотоцикл а не мопед, был крайне интересным. Мотоциклетная компоновка, двигатель с кикстартером, трехскоростная коробка и сцепление, облицовка, мягкая подвеска, фары и приборы.
Когда управляющий Хонда — Такео Фудзисава ставил задачу конструкторам он сказал, если вы сможете создать мопед которым можно будет управлять одной рукой я продам его каждому разносчику лапши.
Новой модели — новый завод
Новая модель ориентировалась прежде всего на внешние рынки, особенно интересным был рынок США.
Для производства новой модели Хонда построила новый завод. Многие финансовые аналитики считали данное вложение неэффективным. Рынок США с развитой мотоциклетной историей пугал неизвестностью.
Запуск новой модели оказался удачным, слоган "На хонде ездят замечательные люди" получил поддержку. В то время в США наметился рост мотобанд. И реклама милого байка оказалась крайне удачной, она была поддержана населением. Для рынка США модель претерпела некоторые изменения: на ней отсутствовали поворотники и устанавливалось двойное сидение.
62 года на конвейере и армия клонов
Honda Super Cub активно развивалась. Практически ежегодно в модели появлялись новшества:
В 1960 году (!!!) появилась модель с электростартером. 1961 году начался выпуск с увеличенным рабочим объёмом двигателя. Для американского рынка появилась внедорожная модификация Trail. Через четыре года полностью обновленный двигатель: верхний распредвалом и полноценной системой смазки. В 1982 году появилось электронное зажигание. Эта модель поражала экономичностью — на 1 (одном) литре она могла проехать 180 км. а в 2007 году – инжектор.
А секрет прост, с самого начала делалась ставка на новые разработки. В 1960 году центр исследований и разработок выделяется в отдельную компанию — Honda R & D Co., Ltd. И рекорд — впервые в отрасли Honda начала выпускать 100 000 мотоциклов в год.
Стая последователей
В России эта модель не очень популярна, как считается в силу своего ретро дизайна. Но ценителей у Хонды хватает, их не отпугивает даже довольно высокая для 125 кубового мотоцикла цена, в 2020 году в США — цена 2370 долларов.
А вот мотор, вернее его китайский клон, чрезвычайно популярен во всем мире и моделей с его использованием масса. Причем, двигатель даже у клонов считается не убиваемым, в отличии от шасси, которое у китайских производителей не всегда является верхом надежности.
Маленький "мотоциклик" с большими возможностями
Интересно, что несмотря на свою малую кубатуру этот "мотоциклик" дарит своему владельцу массу удовольствия. В сети можно найти массу примеров, когда их владельцы пускаются на своих кабах в нешуточные "дальняки" — дальние поездки . При таком низком расходе топлива и высокой надежности он видимо дарит своему владельцу какое-то невероятное ощущение свободы. Например маршрут от Москвы до черного моря он выдерживает довольно легко.
Кстати, Каб еще и великий киноактер, на сайте Internet Movie Cars Database, он упоминается более чем в 300 фильмах в которых он сыграл маленькие и не очень роли.
Хорошего дня!
Фото использованы из общедоступных источников