Правила игры
Аргумент игры с мячом состоит в том, что члены светящейся команды будут бить по мячу бедрами или предплечьями, стремясь сыграть такую игру, на которую противостоящая команда не сможет ответить, и тем самым добиться торжества света и рождение Солнца, а другая команда будет стремиться к господству тьмы.
Игра в мяч - это своего рода оракул, так как в момент ее проведения выпадает удача; все сводится к движению сферы, по которой постоянно бьют из стороны в сторону, пока один из игроков не совершит неожиданное движение, и игра на этом не остановится.
Его судьба была предопределена заранее, и заключительная церемония происходит мгновенно. На глазах у всех зрителей игрок будет обезглавлен и его жертвой будет разыскиваться заклинание конца Солнца и разрушения вселенной.
Игра в мяч в великой Чичен-Ице
В Чичен-Ица майя построили самую грандиозную и элегантную площадку для игры в мяч, которая, по мнению археологов, соответствует концу классического периода и знаменует
собой начало новой эпохи великого расцвета, известной как ранний пост классический период.
Площадка для игры в мяч расположена на западной стороне большой северной площади, ограничивая ее в этой части. Наибольшей длины она имеет ту же ориентацию, что и пирамида Эль-Кастильо, то есть ее ось севрюг имеет отклонение на 17o к востоку. Его размеры +впечатляют: его общая длина составляет 168 метров, а ширина - 70 метров.
Структура в целом состоит из четырех конструкций, которые придают форму характерному внутреннему дворику в форме двойной буквы «Т». Восточная и западная конструкции самые длинные и представляют собой вертикальные стены, а снаружи у них ступеньки, по которым поднимались зрители зрелищного ритуального спорта.
Северный храм
Этот храм меньших размеров из-за декоративных рельефов, на которых изображены альфарда, и потолка, где упоминаются священные деревья и церемониальный комплекс, в котором изобилуют животные, растения и фаллический памятник, он считался святилищем.
В верхней и нижней частях южной стороны восточной облицовки расположены два роскошных храма; верхний, называемый Ягуарами, смотрит в сторону поля и отличается колоннами с нисходящими змеями; В период своего расцвета он содержал примечательные настенные росписи во внутренней комнате, описывающие сражения и завоевания жителей Чичен-Ицы.
Нижний храм имеет фасад, обращенный к внешней стороне поля; В этом храме, помимо рельефов - где верховен пернатый змей - есть еще трон-ягуар, напоминающий о тех временах великолепия, когда верховный правитель Чичен-Ица председательствовал на церемониях при запуске игры или подтвердил, что в конце церемонии голова обезглавленного помещалась на стену из черепов, или цомпантли, сооружение, ограничивающее большое здание Игр с востока.
Благодаря размерам каменных колец и высоте, на которой они расположены, сегодня мы знаем, что вариант игры с мячом, который проводился на большом корте Чичен-Ица, был тот, в котором резиновый шар били ударом предплечья.
Между тем, во внутренней части, той, что выходит на корт, находятся известные скамейки с рельефами игроков и размещенными на большой высоте каменными кольцами, которые украшены изображением двух волнообразных пернатых змей. Тела которых переплетаются и образуют символ движения.
Северная и южная части площадки для игры в мяч, соответствующие головам, ограничены стеной средней высоты и двумя храмовыми постройками. Южный, к сожалению, сильно разрушен, и мы предполагаем, что из-за своих больших размеров с пилястрами, поддерживающими крышу, он служил для приюта и защиты высшей иерархии, которая защищала свидетелей шоу от солнца и ненастной погоды.
Как все происходило?
Одна из команд представляет игроков-победителей. Семь человек идут друг за другом в сложной ритуальной одежде, с украшениями из перьев выходящими из их спины.
Шесть игроков несут в правой руке значок в виде стилизованного копалового мешка с головой животного, вероятно, кошки или змеи. Седьмой игрок, мы интуитивно понимаем, что он капитан команды, возглавляет процессию. Правой рукой держит лезвие бритвы, а левой берет за волосы голову обезглавленного игрока.
Важность обезглавленного игрока
С другой стороны сферы черепа находится обезглавленный игрок, стоящий на коленях, в позе, которая все еще жизненно важна, несмотря на то, что шесть змей выходят из разреза шеи. В середине которого в качестве седьмого элемента находится растение с плодами и прорастают цветы. За этим принесенным в жертву игроком стоят шесть других персонажей подряд, которые, как мы предполагаем, являются побежденной командой.
Все они также очень роскошно одеты и несут предметы в руках, как мешок с копалом, который некоторые даже интерпретируют как варежку для игры; у этих игроков отсутствует украшение из перьев на спине. Которое идентифицирует команду соперника.
Вся сцена очень сложна. Нижняя часть рельефа демонстрирует большое движение из-за волнистости растения, предположительно тыквы, и стилизованного тела змеи; Для некоторых авторов это растение-змея - древо Вселенной.
Очевидно, тот древний миф об игре в мяч, который упоминается в «Пополь Вух», присутствует в этих рельефах: жизнь и смерть, противостояние света и тьмы и растение, символизирующее число семь, которое является плодородием. Все элементы напоминают нам, что из жертвоприношения возникает жизненная сила, которая придает непрерывность существованию людей в этом сложном мире, созданном богами.
#майя #древние цивилизации #древние артефакты #история древнего мира #артефакты
Еще по теме здесь: История.
Источник: Игра в мяч.