Игра в мяч

БОЛЬШАЯ ИГРА С МЯЧОМ, ЧИЧЕН ИЦА, ЮКАТАН Это самое большое поле в Мезоамерике: Cостоит из двух высоких стен, в центре которых встроены два каменных кольца, известных как маркеры для игры в мяч. На которых изображены две переплетенные пернатые змеи, что делает их нечестивыми порталами в глубину ритуального смысла игры. Кроме того, в нижней части этих стен расположены барельефы со сценами жертвоприношений игроков. Площадка для игры в мяч имеет на каждом конце здания Северный Храм и Южный Храм, в которых проводились ритуальные действия. Внутри Северного Храма находится панель с рельефами, изображающими различные сцены, в которых участвуют более 40 персонажей. На южном конце восточной платформы находится Храм Ягуаров, также связанный с обрядом. Майя записали в своих священных книгах мифическое противостояние двух братьев против существ из подземного мира, которые стремились избежать «вселенского света». Этот факт был воссоздан благодаря занятиям этим священным видом спорта! Люди, говорящие на языке киче, принадлежащие к великой лингвистической семье майя, создали этот объемный набор историй и мифов, которые по прибытии испанцев вошли в книгу, известную как Пополь Вух. Игра в мяч в Чичен-Ице В Пополь Вух говорится, что божественные братья бросили вызов богам смерти и спустились в подземный мир, чтобы заниматься ритуальным спортом, на языке майя - как пок а пок, игра с мячом, получившая название от любопытного звука. Производил удар по полу и стенам корта или когда игроки ударяли по нему предплечьями или бедрами, в зависимости от типа игры. Согласно легенде, Хун-Ахпу и Иксбаланке смело играли в преступном мире; его мастерство и мастерство повелителей смерти было показано в каждой из трудных пьес, которые были исполнены; Пара светящихся существ любой ценой добивалась победы, ударяя по мячу бедрами, бросая его все дальше, дальше и быстрее. В свою очередь, порождения преисподней ловко отвечали на удары мяча один за другим. Игра с мячом имеет инициирующий смысл; фактически, братья будут принесены в жертву, чтобы позже превратиться в Солнце и Луну настоящего времени. Расцвет майя Майя во время своего расцвета, когда вся южная территория Мезоамерики, включая полуостров Юкатан, населена бесчисленными городами сложной архитектуры, в каждом из этих городов они построили один или несколько кортов для игры в мяч. В память о подвиге Хун-Ахпу и Иксбаланке. Во времена, близкие к испанскому завоеванию, перед игрой в мяч существовал тотализатор среди знати, ставились даже рабы, ценные ткани и сокровища из золота и нефрита. Пок а пок был торжественным обрядом, астральный характер которого напрямую связывал его с противостоянием противоборствующих элементов вселенной, с вечной борьбой света и тьмы. Таким образом, пространство, двор или патио, где проходила игра, имели оттенок, подобный небесным планам, таким образом, что игроки превращались в светящихся или темных существ, таких как Солнце, Луна и звезды.

Правила игры
Аргумент игры с мячом состоит в том, что члены светящейся команды будут бить по мячу бедрами или предплечьями, стремясь сыграть такую игру, на которую противостоящая команда не сможет ответить, и тем самым добиться торжества света и рождение Солнца, а другая команда будет стремиться к господству тьмы.

Игра в мяч - это своего рода оракул, так как в момент ее проведения выпадает удача; все сводится к движению сферы, по которой постоянно бьют из стороны в сторону, пока один из игроков не совершит неожиданное движение, и игра на этом не остановится.

Его судьба была предопределена заранее, и заключительная церемония происходит мгновенно. На глазах у всех зрителей игрок будет обезглавлен и его жертвой будет разыскиваться заклинание конца Солнца и разрушения вселенной.

Игра в мяч в великой Чичен-Ице
В Чичен-Ица майя построили самую грандиозную и элегантную площадку для игры в мяч, которая, по мнению археологов, соответствует концу классического периода и знаменует
собой начало новой эпохи великого расцвета, известной как ранний пост классический период.

Площадка для игры в мяч расположена на западной стороне большой северной площади, ограничивая ее в этой части. Наибольшей длины она имеет ту же ориентацию, что и пирамида Эль-Кастильо, то есть ее ось севрюг имеет отклонение на 17o к востоку. Его размеры +впечатляют: его общая длина составляет 168 метров, а ширина - 70 метров.

Структура в целом состоит из четырех конструкций, которые придают форму характерному внутреннему дворику в форме двойной буквы «Т». Восточная и западная конструкции самые длинные и представляют собой вертикальные стены, а снаружи у них ступеньки, по которым поднимались зрители зрелищного ритуального спорта.

Северный храм
Этот храм меньших размеров из-за декоративных рельефов, на которых изображены альфарда, и потолка, где упоминаются священные деревья и церемониальный комплекс, в котором изобилуют животные, растения и фаллический памятник, он считался святилищем.

В верхней и нижней частях южной стороны восточной облицовки расположены два роскошных храма; верхний, называемый Ягуарами, смотрит в сторону поля и отличается колоннами с нисходящими змеями; В период своего расцвета он содержал примечательные настенные росписи во внутренней комнате, описывающие сражения и завоевания жителей Чичен-Ицы.

Нижний храм имеет фасад, обращенный к внешней стороне поля; В этом храме, помимо рельефов - где верховен пернатый змей - есть еще трон-ягуар, напоминающий о тех временах великолепия, когда верховный правитель Чичен-Ица председательствовал на церемониях при запуске игры или подтвердил, что в конце церемонии голова обезглавленного помещалась на стену из черепов, или цомпантли, сооружение, ограничивающее большое здание Игр с востока.

Благодаря размерам каменных колец и высоте, на которой они расположены, сегодня мы знаем, что вариант игры с мячом, который проводился на большом корте Чичен-Ица, был тот, в котором резиновый шар били ударом предплечья.

Между тем, во внутренней части, той, что выходит на корт, находятся известные скамейки с рельефами игроков и размещенными на большой высоте каменными кольцами, которые украшены изображением двух волнообразных пернатых змей. Тела которых переплетаются и образуют символ движения.

Северная и южная части площадки для игры в мяч, соответствующие головам, ограничены стеной средней высоты и двумя храмовыми постройками. Южный, к сожалению, сильно разрушен, и мы предполагаем, что из-за своих больших размеров с пилястрами, поддерживающими крышу, он служил для приюта и защиты высшей иерархии, которая защищала свидетелей шоу от солнца и ненастной погоды.

Как все происходило?
Одна из команд представляет игроков-победителей. Семь человек идут друг за другом в сложной ритуальной одежде, с украшениями из перьев выходящими из их спины.



Шесть игроков несут в правой руке значок в виде стилизованного копалового мешка с головой животного, вероятно, кошки или змеи. Седьмой игрок, мы интуитивно понимаем, что он капитан команды, возглавляет процессию. Правой рукой держит лезвие бритвы, а левой берет за волосы голову обезглавленного игрока.

Важность обезглавленного игрока
С другой стороны сферы черепа находится обезглавленный игрок, стоящий на коленях, в позе, которая все еще жизненно важна, несмотря на то, что шесть змей выходят из разреза шеи. В середине которого в качестве седьмого элемента находится растение с плодами и прорастают цветы. За этим принесенным в жертву игроком стоят шесть других персонажей подряд, которые, как мы предполагаем, являются побежденной командой.

Все они также очень роскошно одеты и несут предметы в руках, как мешок с копалом, который некоторые даже интерпретируют как варежку для игры; у этих игроков отсутствует украшение из перьев на спине. Которое идентифицирует команду соперника.

Вся сцена очень сложна. Нижняя часть рельефа демонстрирует большое движение из-за волнистости растения, предположительно тыквы, и стилизованного тела змеи; Для некоторых авторов это растение-змея - древо Вселенной.

Очевидно, тот древний миф об игре в мяч, который упоминается в «Пополь Вух», присутствует в этих рельефах: жизнь и смерть, противостояние света и тьмы и растение, символизирующее число семь, которое является плодородием. Все элементы напоминают нам, что из жертвоприношения возникает жизненная сила, которая придает непрерывность существованию людей в этом сложном мире, созданном богами.

#майя #древние цивилизации #древние артефакты #история древнего мира #артефакты

Еще по теме здесь: История.

Источник: Игра в мяч.