Покупая стильные букеты на заказ, редко кто задумывается, какого мастерства, времени и чувства вкуса требует каждая композиция. Искусству флористики обучаются специально — для этого есть курсы, школы, уроки именитых цветочных дизайнеров.
Каждый желающий, кто обладает чувством прекрасного, может научиться творить чудеса из подручных растений. Однако профессиональное обучение имеет два разных углубления — работу непосредственно с цветами и школу флористического бизнеса. Поэтому придется выбирать, что именно вы стремитесь получить — навыки композиции из растений уровня профи, либо тонкости цветочного бизнеса.
Курсы искусства флористики
Здесь обучат творить волшебство — создавать роскошные, эстетически безупречные композиции, вызывающие восторг у клиентов.
- Для этого необходимо изучить колористику — как подбирать цвета, чтобы букет был гармонично собранным.
- Также следует знать виды растений, их особенности — сколько бутон проживет на срезанном стебле, чем подпитывать цветок для сохранения свежести, как правильно обработать лепестки.
- Специально учат работать с бутонами, соцветиями, зеленью — как выбрать доминирующие и сопутствующие цветки, чем обрамить букет.
- Обязательны уроки по аксессуарам, секретам стильной упаковки.
- Высшее мастерство — умение творить каркасные, фантазийные композиции, а также рукотворные букеты-гламелии, собранные из отдельных лепесточков.
- Отдельно обучают изготавливать цветы в коробке с подпитывающей губкой — сегодня это модный тренд.
Именно работа мастера отличает дизайнерский букет от обычной цветочной охапки. Этому обучают на курсах, раскрывая все секреты составления цветочного чуда. Но полученные навыки и теоретические познания лучше сразу закреплять практикой, если хотите стать настоящим флористом.
Школа цветочного бизнеса
Здесь уклон иной — даже будучи искусным флористом, не каждый может покорить вершины бизнеса, поскольку существует масса «подводных камней».
Подобные уроки посвящены основам предпринимательства, чтобы будущий бизнесмен учел все тонкости. Это выбор места под салон, его удачная локация, это реклама и способы продвижения, включая сайт, соцсети, а также поиск поставщиков цветочной продукции, аксессуаров, упаковочного материала.
Немаловажное значение для успешного дела имеет отношение к клиентам, ответственность, пунктуальность. Достигает вершин тот, кто дорожит репутацией, работает на результат, который нравится покупателю. Для этого нужно учиться распознавать пожелания и удовлетворять их, чтобы посетитель остался доволен. Ведь миссия флориста — дарить людям красоту, радость, восторг.