Фотографии iStock
За последние пять лет в нашей стране было построено и отремонтировано столько автомагистралей, что они могли бы четыре раза обогнуть Землю. Сеть автомобильных дорог продолжает расширяться, а интенсивность дорожного движения продолжает расти. Требования к качеству и долговечности дорог возрастают. Тогда на помощь приходят современные технологии. Одно из направлений работы – решения на основе битума (продукта переработки нефти). Как сделать дорожное покрытие более долговечным, нефтяники и дорожники обсудили на ежегодной конференции «ПРО Битум и ПБД», организованной «Газпромом», «Роснефть Асфальтом» и СИБУРом в Санкт-Петербурге.
Немного истории
Сегодня производители асфальта и дорожники взаимодействуют настолько тесно, что возникло понятие «нефтяная и дорожная промышленность», однако использование асфальта в строительстве начинается еще в глубокой древности.
Асфальт используется в дорожном строительстве с 19 века. Битумные породы были обнаружены во Франции, Германии и Швейцарии между 1800 и 1835 годами и использовались для производства асфальтовых покрытий в Париже, Лондоне, Вене и других крупных европейских городах. Асфальт широко используется для этой цели в США с 1850 года. Асфальт (природный асфальт) впервые был использован в дорожном строительстве в Санкт-Петербурге в 1866 году.
«В 2024 году нефтегазовая отрасль достигнет важного рубежа», — заявил руководитель асфальтового бизнеса «Газпром нефти» Дмитрий Орлов. — Прошло 110 лет со дня Первого съезда дорожников России (тогда еще «дорожников»). В те годы в стране было всего 4% автомагистралей и 2% дорог с твердым покрытием.
Четыре экватора в год
Сегодня дорожная сеть России включает более 1,5 миллиона километров автомобильных дорог, из них более 3000 километров являются скоростными. За последние пять лет в стране построено, отремонтировано и восстановлено более 165 тысяч километров дорог – больше, чем четыре экватора Земли. Заместитель министра строительства правительства РФ Григорий Волков сообщил, что к 2028 году необходимо построить и довести до нормативного состояния еще 130 тысяч километров.
На конференции «ПРО Асфальт и ПБВ
В прошлом году крупнейшим отечественным дорожно-строительным проектом в истории России стала трасса М-12 Москва-Казань. Технология производства вяжущего разработана с учетом рекомендуемых рабочих температур и требований к транспортной нагрузке сетки конкретного размера при разработке рецептуры асфальтобетона. По словам дорожников, трасса установила мировой рекорд скорости строительства.
Генеральный директор "Автодор-Инжиниринг" Константин Могильный отметил, что за три года в России построено почти 800 километров дорог первой технической категории. Такие маршруты имеют четыре и более полос движения и ограждены разделителями, пересекающимися лишь на разной высоте с другими дорогами, пешеходными и велосипедными дорожками, железными дорогами и трамваями.
Обратите внимание: Мировые банки внедряют технологию Blockchain, чтобы не потерять конкурентноспособность.
Благодаря открытию трассы М-12 «Восток» дорога из Москвы в Казань теперь занимает всего около 7 часов.В дорогу с инновациями
Дмитрий Орлов рассказал, что в целом нововведения продлевают нормативный срок службы дорог и снижают стоимость использования маршрутов.
Использование современных решений очень важно для этой отрасли. Движение на трассе с каждым годом становится все более загруженным, а нагрузка становится все выше и выше. ПББ обеспечивает высококачественное дорожное покрытие. Поэтому сегодня улучшенные клеи применяются на тяжелонагруженных маршрутах и дорогах с высокой интенсивностью движения: М-11 «Нева», Москва, Тверской проспект, Центральная кольцевая дорога Московской области, Невский проспект, КАД и ЗСД в Санкт-Петербурге. . Мы также создаем совершенно новые решения. Некоторые из них действительно стали толчком для всего направления. Например, разработка малой механизированной техники – мы поставляем оборудование для эффективного применения вместе с нашими производными битума.
——Дмитрий Орлов. Руководитель асфальтового бизнеса «Газпром нефти».
Российские специалисты ищут решения по улучшению асфальта – этим занимаются нефтяные компании, профессиональные научно-исследовательские институты и университеты. Например, ученые Центрального института НПЗ компании «Роснефть» создали полимерно-модифицированный битум, содержащий полимеры, пластификаторы и химические модификаторы. Как рассказала заместитель директора института Полина Тюкилина, лабораторные исследования показывают, что чем глубже модифицирован материал, тем лучше его свойства по сравнению с обычным асфальтом.
вид из Поднебесной
Хао Пейвэнь, профессор Университета Чайнань, рассказал, что в Китае обычно добавляют стирол-бутадиен-стирольные полимеры, пластификаторы и стабилизаторы. В последние годы «резиновый» асфальт и композитный «резиновый» асфальт становятся все более популярными в Китае. С целью улучшения качества асфальта и асфальтобетона и снижения затрат на их модификацию в них добавляют резиновый порошок из специально переработанных старых автомобильных покрышек.
Губкинский университет разработал специальную техническую добавку, которая не улучшает сам битум, а расширяет параметры пригодных компонентов при его производстве. По словам профессора университета Елены Чернышевой, добавка представляет собой смесь ПАВ. Вводя его в смолу перед окислением, улучшают ее структуру. Это позволяет оптимизировать затраты на последующие модификации асфальта.
Оригинал статьи и другие материалы читайте на сайте журнала «Энергия+:
https://e-plus.media/vse-publikatsii/
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Как нефть помогает прокладывать современные дороги и ставить мировые рекорды.