Как Штирлиц "был женщиной". Фильм советского разведчика, из которого сделали "17 мгновений весны"

Мало кто знает, что наш всеми любимый сериал "17 мгновений весны" целиком и полностью снят на основе фильма 1950 года "Секретная миссия", в основу которого лег сценарий, написанный полковником советской разведки.

Как Штирлиц

В 1947 году Абакувом отправил в отставку, а фактически выжил из огранов полковника Махаила Маклярского, который во время войны был начальником 3-го отдела 4-го управления НКВД и руководил разведывательно-диверсионными группами в тулы у немцев. Но, полковник не стал унывать и подался в сценаристы кино. В том же году Маклярский практически первый увековелич на большом экране образ советскогоразведчика,сняв фильм про своего боевого товарища Кузнецова "Подвиг разведчика". Фильм вышел на экраны, Маклярский получил за него Сталинскую премию и.. сел в во второй раз в жизни (первый раз его прытались посадить еще в 1937-м). Полковника арестовали по приказу Абакумова, завели дело, но ничего доказать не и смогли и до поры до времени отпустили.

Вернувшись на свободу, Маклярский принялся за сценарий нового фильма - "Секретная миссия", который почти полностью совпадает с сериалом "Семнадцать мгновений весны", который будет снят спустя 20 лет. И, сериал знают и любят все, но это фильм оказался забыт.

Юлиан Семенов прекрасно знал как этот фильм, так и самого Маклярского, который продолжал писать сценарии и снимать кино вплотьдосвоей смерти в 1978 году. Однако, между сериалом и фильмов, несмотря по потрясающее сходство, позволяющее говорить о фактическом ремейке, есть одно большое различие - главный герой в ленте Маклярского - женщина, советская разведчица Маша Глухова, она же Марта Ширке.

В главное роли снялась актриса Елена Кузнецова, жена то самого Михаила Ромма, который через 15 лет снимет "Обыкновенный фашизм" а сейчас был режиссером этого фильма.

Как Штирлиц

Фильм вышел в прокат, а полковник Маклярский снова сел, на этот раз это длилось несколько лет и на свободу он вышел только после смерти Сталина. Из-за этого и фильм постигла незавидная участь -его по-тихоньку убрали из проката и уничтожили почти все копии.В итоге в уонце 60-х ленту пришлось восстанавливать. Так она обрела второе рождения и послужила основой для Юлиана Семенова.