Дымоход нужен для создания хорошей тяги, необходимой для поддержания горения в котле, камине и пр. Также он должен обеспечивать беспрепятственное качественное удаление дыма и других продуктов сгорания. Существуют разные виды дымоходов. Наиболее популярные и доступные — одностенные и двустенные дымоходные системы из нержавейки. Специалисты http://dymohod.top/ дают советы по сборке таких моделей.
Рекомендации по сборке дымохода из нержавейки
Монтаж дымоходных труб начинают от отопительного устройства. Диаметр дымохода должен быть такой же или чуть больше больше диаметра выходного отверстия нагревательного прибора. Если они разные, используется переходник.
Если устанавливается дымоход вида «по конденсату», часть каждой следующей трубы (верхней) вставляется в нижнюю. Дымоходы «по конденсату» устанавливать предпочтительней, поскольку такая конструкция не позволяет конденсату и смоляным отложениям выходить наружу: влага просто стекает по гладким стенкам труб из нержавейки вниз.
Если собирают дымоход «по дыму», процесс обратный: верхний сегмент трубы надевается, соответственно, на нижний.
Для того чтобы иметь возможность регулировать тягу в конструкции дымоходе устанавливается дополнительный элемент, который называется шибер (шиберная задвижка). Это приспособление, обеспечивающее полное или частичное перекрытие движения газов в дымоходе.
Поскольку металлический дымоход состоит из сегментов, все места стыков тщательно соединяются между собой на всю глубину посадочного раструба и скрепляются хомутами. Кроме того, все места соединения частей трубы и других элементов (тройников, отводов и пр.) тщательно герметизируют. Это делается с помощью термостойкой мастики.
Проверка работы дымохода и уход за ним
После окончания монтажных работ проводят так называемую “испытательную топку”.
- Первый “запуск” дымохода позволяет проверить, насколько герметично соединены стыки. Кроме того нужно убедиться, что, например, прилегающие конструкции кровли, выполненные из горючих материалов, не подвергаются влиянию высоких температур и не нагреваются.
- Надо понимать, что при первом “запуске” остатки масла с поверхности металлических труб должны испариться, а герметизирующие материалы под воздействием высокой температуры в этот момент кристаллизуются. Так что в первый раз, во время проверки работы дымохода, может появиться неприятный запах и легкое задымление.
- Кроме того, при первом нагреве труб дымохода из нержавейки (и одностенного, и двустенного, усиленного утеплителем) на поверхности металла могут появиться цвета побежалости (радужные цвета). Это тоже не является дефектом: просто под воздействием тепла образуется тонкая прозрачная окисная пленка.
Чтобы дымоход эффективно справляться со своей работой, за ним нужно следить. Специалисты рекомендуют как минимум дважды за отопительный сезон проводить чистку дымохода.