В фильме «Парк Юрского периода» показан наиболее вероятный и невозможный сценарий возвращения динозавров. Конечно, придется приложить усилия, чтобы вернуть к жизни этих вымерших гигантских рептилий. Для начала нам нужно как-то найти их ДНК. К сожалению, ДНК «живет» недолго. Обычно его поедают всевозможные микроорганизмы. Но вполне возможно, что ДНК могла выжить у комаров, которые пили кровь динозавров и замораживались в янтаре.
К сожалению, такая ДНК до сих пор сильно повреждена, возможно, до неузнаваемости. И с его помощью невозможно вернуть человека к жизни. Возраст самого старого образца ДНК, который удалось прочитать, составлял около 1,5 миллионов лет (из зуба мамонта). Но давайте предположим, что у нас в руках ДНК тираннозавра, содержащая множество ошибок. В фильме герои пытаются исправить эти ошибки с помощью ДНК лягушки. Я думаю, что настоящие учёные использовали бы ДНК птиц. Потому что птицы — это, по сути, современные динозавры. В общем, представьте, что вы держите в руке модифицированную ДНК динозавра. Эта драгоценная ДНК затем помещается в куриное яйцо, и в конце концов из яйца выходит крошечный динозавр, который вырастает и начинает есть людей, как и задумано природой.
«Разве этим ученым нечем заняться?»
Это наиболее правдоподобные сценарии воскрешения динозавров из мертвых. Теперь посмотрим, как сделать настоящего зомби. На самом деле ученые уделяют значительное внимание потенциальным зомби. Например, есть достаточно научная статья
«Когда нападают зомби: математическое моделирование вспышек зомби» «Разве этим учёным нечем заняться?» — спросите вы. Но на самом деле зомби можно использовать для моделирования распространения распространенных инфекционных заболеваний.
Меня как биолога очень интересует феномен зомби. Потому что по-разному эти существа изображаются в фильмах, сериалах, видеоиграх и книгах. Итак, сегодня мы поговорим о том, насколько правдоподобны эти изображения оживших трупов. Тем не менее, я скоро буду бронировать. Четкого определения того, что такое зомби, не существует. В разных фильмах и компьютерных играх зомби изображаются совершенно по-разному.
Самый популярный зомби – это, конечно же, «Живые мертвецы». Сейчас играю в Baldur’s Gate 3. В этой игре есть Некромант, который может воскрешать мертвых и использовать их для создания своей армии. Именно эта версия зомби явно считается наиболее правдоподобной в массовой культуре. Более 2 миллиардов человек на Земле всерьез верят в воскрешение хотя бы одного человека из мертвых.
В других играх зомби — это инопланетные существа, которые прикрепляются к головам своих жертв, которые в конечном итоге тоже становятся зомби. Этот сценарий показан, например, в «Half-Life». Есть также зомби, полумертвые из-за болезнетворных микроорганизмов. Например, в игре Resident Evil корпорация Umbrella разработала генетически модифицированный вирус, превращающий людей в опасных зомби, что также необходимо для военных целей. Однако по сюжету некоторых игр (привет, Left 4 Dead) зомби можно стать даже после заражения «природным» вирусом (не природным, био, эко или генетически модифицированным вирусом). В Plague Incorporated зомби вызваны мозговым паразитом, а в The Last of Us зомби вызваны паразитическим грибком. А в Mass Effect идеологической обработкой занимаются древние Жнецы. Они превращают органические формы жизни в зомби с помощью радиации и наномашин, а также создают искусственных зомби — оболочки из тел представителей побеждённой ими органической расы. Конечно, не будем забывать и о философских зомби.
зелье для потенциальных рабов
По самой ранней и популярной версии, зомби — это воскресшие мертвецы. Кстати, само слово «зомби», похоже, пришло от гаитянцев. Они верят, что колдун может дать человеку снадобье, после которого человек потеряет сознание и умрет. Затем этот человек воскресает из мертвых и в конечном итоге работает на ферме колдуна. Гаитянский фольклор полон таких историй. Кроме того, в уголовном кодексе Гаити также указано, что невозможно лишать людей сознания таким способом, который является покушением на убийство. Даже если жертва в конце концов оживет и добровольно пойдет работать на сахарную плантацию.
Однажды антрополог Уэйд Дэвис решил пообщаться с гаитянскими магами. Ученые обнаружили, что все они давали зелья потенциальным «зомби» и добавляли к ним кусочки иглобрюхой рыбы (в то время как некоторые маги приправляли свои зелья мертвыми жуками, а другие Колдуны приправляли пеплом, выкопанным из могил, другие — другими играми)). Другими словами, в организме рыбы-фугу содержится яд под названием тетродотоксин, который вызывает паралич мышц, в том числе дыхательной системы. Вообще употребление этой рыбы легко может привести к смерти из-за остановки дыхания. Или ты не можешь умереть. Вы просто попадаете в зависимость и приходите в сознание без медицинской помощи.
Уэйд Дэвис предположил: гаитяне пьют яд, сами выпивают яд и падают на землю парализованными. Все вокруг думают, что они мертвы, и их сажают в подвал. Затем под покровом темноты маги открывают склеп и выпускают «мертвых» на свободу. А чтобы «зомби» не слишком сопротивлялись, дайте им какое-нибудь одурманивающее средство. Ну а дальше, как уже писали, плантации. Интересный факт: антрополог сам собрал все необходимое для приготовления лекарства из рыбы-фугу, отдал знакомому врачу, а затем дал лекарство крысам. Они обнаружили, что при получении правильной дозы некоторые грызуны замерзали, казались мертвыми, а затем оживали. Маги тоже рассчитали дозировку для каждого «пациента»? Здесь Дэвис предложил совершенно новое решение. На самом деле никто не пытался ее поднять, и большинство гаитян фактически задушили ее до смерти. Другими словами, зомби — это ошибки выживших. Однако Дэвис так и не предоставил доказательств того, что такие «зомби» действительно существуют.
Затем журнал Lancet опубликовал статью нескольких врачей, которые решили проверить идею Дэвиса. Они едут на Гаити и обнаруживают трех местных жителей, которых их родственники считают зомби. Оказалось, что все эти «живые мертвецы» страдали психическими расстройствами. И еще: в 2 из 3 случаев гаитяне принимали неродственников за родственников (это выяснилось с помощью ДНК-тестирования). Но в одном случае все прошло хорошо. Женщину-зомби «опознали» члены ее семьи, и ее могила оказалась пуста. К сожалению, сама она не могла говорить, и ей поставили диагноз кататоническая шизофрения. Авторы статьи в журнале Lancet предположили, что скорбящие родственники часто принимают психически больных бездомных за «репатриированных» родственников, описывая их ненормальность как зомбификацию.
Очевидно, даже эта история из Гаити звучит не очень правдоподобно, но из всех историй, в которых говорится, что кто-то умер и воскрес, эта является наиболее обоснованной. В другие истории поверить еще труднее.
захват инопланетянами
Теперь поговорим об инопланетных паразитах, которые контролируют организм человека. Проблема здесь в том, что в нашем биологическом мире взаимодействие между паразитами и хозяевами является результатом очень длительной коэволюции. Особенно, когда мы говорим о паразитах, которые могут контролировать своих хозяев. Например, такая связь могла возникнуть между гусеницей и наездником-паразитом. Наездник откладывает яйцо на гусеницу, из яйца вылупляется личинка, которая начинает поедать гусеницу изнутри. Иногда они его едят.
Однако в случае «зомбирования» личинка не съедает гусеницу полностью. Кроме того, некоторые личинки остаются внутри гусеницы, а другие выползают наружу, и гусеница покрывает личинку собственным шелком, как бы для сохранности. А еще он следит и защищает этих паразитов от врагов муравьев, которые могут на них напасть. В то же время наездник, паразитирующий на гусенице, не может сделать то же самое с медведем, головастиком или человеком. Биологические организмы очень сложны, и чтобы научиться манипулировать ими, нам необходимо понять, какие нейроны «тянуть» и откуда какие химические вещества выделять. Поэтому маловероятно, что инопланетное существо сможет покорить волю существа, с которым оно никогда даже не вступало в контакт. Нужны миллионы лет эволюции, чтобы появилось такое взаимодействие паразита и хозяина (кстати, о проблеме совместимости хозяина и паразита писал Герберт Уэллс - помните) (если в его "войне") инопланетяне " мир» прилетают к людям, но тогда оказывается, что они не до конца приспособлены к симбиозу с «земными» микроорганизмами (Делать).
Но вы, конечно, можете предложить и другой сценарий. Если бы инопланетяне были умными, у них могли бы быть собственные лаборатории для изучения похищенных людей и «отбора» паразитов для контроля.
Можно ли немного упростить вопрос эволюции?Представим, что условный хедкраб разрушает мозг человека вместо того, чтобы управлять им, посылая простые сигналы непосредственно в спинной мозг. Исследования показали, что двигательные центры нашего мозга не контролируют отдельные мотонейроны спинного мозга, а активируют целые сети внутри спинного мозга. Когда мы ведем машину, вместо того, чтобы контролировать каждый цилиндр и тягу, мы нажимаем на педаль, и машина движется вперед. Он также может посылать один простой сигнал в спинной мозг. Это позволяет телу выполнять серию сложных скоординированных движений.
Вот более простое объяснение. Зомбированные инопланетяне могут оказаться не паразитами, а хищниками, медленно пожирающими человека. А то, что мы видим как движущиеся руки и ноги у человека, — это придатки самого хищника. Кстати, в игре Dead Space некроморфы частично или полностью заменяют тела своих жертв плотью.
В целом мы существенно недооцениваем численность и разнообразие манипулятивных паразитов в нормальной природе. Мой любимый - волосатый. Это червеобразные паразиты, которые могут жить внутри тел кузнечиков и сверчков. А самое главное, «топят» их водой. Паразиты размножаются в воде, поэтому им необходимо попасть в воду. Поэтому дождевой червь приезжает к пруду на кузнечике, как на машине, развлекается и уплывает. Я не хочу представлять, как некромоформы будут использовать наши тела для размножения.
«Природные» инфекции и ГМО-вирусы
Следующий вид зомби – это зомби, который появляется при заражении каким-либо инфекционным заболеванием. Этот сюжет часто можно увидеть в фильмах и играх, а природа вируса чаще всего схожа с вирусом бешенства. Моя любимая игра, в которой используется эта метафора, — Left 4 Dead. Там свирепствует мутантный вирус бешенства, называемый «зеленым гриппом». Обыкновенное бешенство является сильным кандидатом на роль зомби-вируса. Инфекции также могут передаваться через укушенные раны. Попадая в рану вместе с инфицированной слюной, вирус перемещается по нейритам в центральную нервную систему, а затем в слюнные железы, где заражает другие вирусы (интересно, что вирус «гуляет» по внутреннему транспорту), прикрепленный к специальному устройству транспортные белки) сетевые клетки – микротрубочки). В мозгу вирус вызывает агрессию, резкую реакцию на шум, судороги, желание съесть как можно больше пищи, прогрессирующее воспаление и гибель нервных клеток и в конечном итоге гибель хозяина. Однако бешенство все еще не дотягивает до «зеленого гриппа». Поведение особо не меняется. И оно не будет распространяться так же эффективно. Но может ли бешенство стать более опасным по мере своего развития.
Вирус бешенства является родственником нескольких других вирусов, включая Эболу, корь и эпидемический паротит, и он гораздо «быстрее» и более заразен. Их генетический материал устроен сходным образом. А родственная корь очень эффективно распространяется воздушно-капельным путем. Корь – одно из самых заразных заболеваний в мире. Хотя вакцина против кори уже давно находится в разработке, ужасные вспышки до сих пор происходят регулярно даже в развитых странах (в частности, благодаря противникам прививок). И люди продолжают умирать. Например, в 2015 году от кори во всем мире умерло 130 000 человек.
А теперь представьте, что корь и бешенство не смогли обменяться генетическим материалом. Такое случается в природе, например, когда два вируса заражают одну и ту же клетку. Это может быть очень опасно. Например, так зародился свиной грипп. Такие гибриды могли бы объяснить не только заразную природу «зеленого гриппа», но и тот факт, что, как и бешенство, он передается не только через укусы. И, наконец, корь вызывает сильную сыпь, которая может изуродовать человека. А зомби обычно очень страшны.
Еще одной важной характеристикой классических зомби является то, что они любят собираться в большие группы. Итак, есть такой паразит Flamingolepsis liguloides – он паразитирует на ракообразных. Вместо того, чтобы плавать в одиночку, зараженные ракообразные начинают общаться и привлекают внимание фламинго. Эти птицы становятся окончательным хозяином паразита, где они могут осуществлять свое сладкое размножение. Если повышение общительности вашего питомца поможет вам достичь ваших целей, почему бы не повысить ее?
Наконец, существует феномен выживших, людей, устойчивых к вирусу. Эта способность может быть закодирована определенными генетическими особенностями. Например, у некоторых людей есть определенные мутации, которые делают их устойчивыми к ВИЧ. Выжившие в Left 4 Dead тоже могут быть мутантами. Но я думаю, что другое объяснение лучше. Возможно, мир этой игры — это мир победивших антипрививочников.
Обратите внимание: Учёным впервые в истории удалось создать мышей с генетическим материалом только двух самок.
А главные герои — редкие люди, прошедшие прививку от кори и бешенства. И, по сути, вся игра — это грустная басня о крахе системы здравоохранения (что, опять же, не особенно здорово, учитывая нежелание делать прививки во время последней пандемии). Скорее всего, зеленый грипп даже агрессии не вызовет. Инфицированные просто яростно отрицают эффективность вакцин и бросаются к выжившим, которые поддерживают доказательную медицину. И они стреляют в ответ. В пользу этой версии говорит наличие среди выживших традиционных, а не гомеопатических аптечек.Корпорация «Амбрелла», фигурирующая в компьютерной игре «Обитель зла», разработала вирус в лаборатории. Ученые делают это в реальном мире, но мирные цели требуют искусственных вирусов. Но ничто не мешает исследователям выбрать вирус с самой заразной оболочкой (например, кори) и внедрить в него гены возбудителя бешенства, влияющие на мозг и поведение. Признаться, я не уверен, работает ли это на самом деле. Биология вирусов чрезвычайно сложна.
съедобный зомби
Давайте обсудим обоснованность некоторых типичных характеристик «Ходячих мертвецов». Во многих фильмах и играх зомби — универсальные солдаты, поскольку не боятся боли. Это вполне правдоподобно. У некоторых людей есть генетические особенности, которые не позволяют им чувствовать боль. Эти люди могут не осознавать, что вывихнули лодыжку или сломали руку или палец. Заражение зомби может иметь аналогичный эффект.
Но что действительно невероятно, так это сверхчеловеческие способности зомби. Например, способность выжить без еды и воды. Сколько бы вы ни экспериментировали с обменом веществ, факт остается фактом: вашему организму необходимы питательные вещества. К сожалению, как бы ни хотел вирус, принять прану не получается.
В фильмах зомби часто отстреливают руки или ноги, но они продолжают сражаться, пока им не выстрелят в лоб. Однако если ампутировать человеку руки и ноги, он умрет от потери крови. Если система кровообращения не функционирует, организм не может существовать долго. Следовательно, зомби должны умирать так же «легко», как умирают нормальные люди.
Как ни странно, еще одна невероятная вещь — агрессивность зомби. С другой стороны, даже у нормальных людей могут быть генетические особенности, делающие их слегка агрессивными. Например, существуют мутации в гене моноаминоксидазы, которые приводят к повышенному риску агрессии (хотя здесь имеют значение и неблагоприятные социальные факторы).
Однако чрезмерно агрессивное поведение не обязательно является эволюционно полезным и может привести к «пойме» вируса. Классические зомби, такие как персонажи из Left 4 Dead и фильмов Ромеро, стремятся убить незараженных выживших. И даже съесть их. Но вирусу не нужен зомби, чтобы кого-то съесть. Вирусу выгодно, чтобы вы передавали его другим, а они выживали и передавали вирус дальше по цепочке. Поэтому я придумал другой сценарий. Зомби должны сделать что угодно, чтобы их съели. Обычно зомби покрыты сахарной коркой, издают аппетитный запах, сводят людей с ума (можете сами о чём-то мечтать), а люди облизывают и кусают зомби, отталкивая друг друга. И он сам становится зомби. Это будет действительно успешно.
Это может показаться глупым, но именно это и делает Toxoplasma gondii. Это паразитические одноклеточные организмы, которые могут проникать в нервную систему животных, включая человека и других млекопитающих (например, грызунов). Токсоплазма может миновать гематоэнцефалический барьер и проникнуть в мозг, а паразит способен разрушить клетки, выстилающие кровеносные сосуды. У Toxoplasma gondii много промежуточных хозяев, но окончательным хозяином является кошка. Исследование показало, что крысы, инфицированные Toxoplasma gondii, проводили в 20 раз больше времени, чем контрольные животные, в местах, пахнущих кошачьей мочой, то есть они бежали к кошкам, а не избегали их. Как Toxoplasma gondii это делает – большая загадка. Но можно, например, синтезировать вещество L-допа, которое является предшественником дофамина — нейромедиатора, влияющего на поведение. Какой паразит-манипулятор! Опять же, он также знает, как удивить человеческий мозг.
Грибы растут из моей головы
Очень модный вид зомби — зомби-гриб, прославившийся благодаря игре и сериалу «Последние из нас». Фактически, и сериал, и игра начинаются с очень подробного рассказа об очень реальном биологическом феномене: Cordyceps sinensis. Это гриб, который заставляет муравьев забираться как можно выше на ветку, а также подбирает оптимальную влажность и температуру, чтобы обеспечить благоприятные условия для грибка. Из головы жертвы тогда вырастает гриб, а его споры разносятся ветром. Чем выше поднимается муравей, тем большую площадь покрывают инфекционные споры.
Возникает вопрос: может ли Cordyceps sinensis перейти от муравьев к человеку? И как часто бывает, что паразит «паразитирует» на двух совершенно разных группах организмов? Например, клещи распространяют вирус энцефалита и проникают в мозг человека. Другими словами, энцефалит – это паразит, поражающий как членистоногих, так и человека. Боррелиоз передается между клещами и человеком, тиф – между вшами и человеком, чума – между блохами и человеком, малярийные паразиты – между комарами и человеком.
Некоторые грибковые инфекции могут передаваться от человека к человеку. Поэтому опасный гриб Candida auris не только вызывает обычный кандидоз на ногтях и слизистых оболочках, но также может передаваться по кровеносным сосудам и даже проникать во внутренние органы и головной мозг. Поэтому возможность грибкового поражения головного мозга вполне реальна, особенно для людей с ослабленным иммунитетом. Candida auris также может вызвать повреждение глаз, как и в The Last of Us. Кроме того, Candida auris обладает высокой устойчивостью к противогрибковым препаратам и антибиотикам. И в 50% случаев инфицированные умирают. Но есть хорошие новости. Этот гриб, в отличие от кордицепса, не манипулирует своим хозяином.
В целом мне кажется, что сценарий The Last of Us — один из самых реалистичных. И еще одна интересная деталь: слепые грибы-зомби в игре обладают эхолокацией. Они едят, разрушают глаза и передвигаются звуками, как летучие мыши. Это вполне реально. Некоторые слепые люди научились ориентироваться, цокая языком или прислушиваясь к отражениям звуков. И есть методики, с помощью которых можно этому научиться.
Единственный нюанс: в The Last of Us зомби, как говорят, уже превратились в грибы. Но у грибов нет ни мозга, ни нервной системы. Оказывается, есть проблема.
Ловите паразитов, катаясь по полу
Перейдем к мозговому червю, ставшему популярным благодаря игре Plague Inc. По сюжету эти черви заставляют людей делать всякие ужасные вещи. Не очень хорошие новости. Фактически, существует аналогичный паразит, свиной цепень, который может проникать в нервную систему и вызывать нейроцистицеркоз. Люди, зараженные такими паразитами, часто страдают эпилептическими припадками, как и в игре. В некоторых странах, где распространен свиной цепень, значительная часть эпилепсии обычно вызвана этим паразитом. И что интересно, во время эпилептических припадков жертвам ленточного червя иногда снятся религиозные видения. Червь заставляет меня слышать голоса в голове! Plague Incorporated также пользуется этим. Если в вашем теле живет мозговой червь, вы можете создать из него культ. Тогда ваши подписчики будут поклоняться вам и вашим ошибкам.
Однако в этой истории, похожей на ошибку, есть одна проблема. Неясно, как распространяется инфекция и как она заражает всех паразитом. Конечно, здесь мы также можем обратиться к религии. Например, в Индии существует ритуал, во время которого полуобнаженные преданные катаются по полу и при этом, как показали исследования, ловят паразитов, вызывающих кожные заболевания.
В трилогии Mass Effect есть концепция идеологической обработки. Разумные организмы, долгое время контактировавшие с Мрачным Жнецом, постепенно сходят с ума и начинают следовать за ним. Жертвы испытывают паранойю, ощущение, что за ними наблюдают. Жертвы также страдают от головных болей и галлюцинаций, испытывая при этом страх и страх перед Жнецом. Это напоминает мне известную историю о Поппи, девочке Келли, которая думала, что в ее доме обитают привидения. Проведя различные ритуалы по изгнанию призраков, Келли обратилась к скептикам. И предположили, что в ее квартире произошла утечка угарного газа. А медленное отравление угарным газом может вызвать такие симптомы, как ощущение присутствия духов, беспричинный страх и галлюцинации. Скептики были правы.
Так может у Жнеца нет поля управления, только посредственный эффект яда?Ведь в игре жертвами Жнеца изначально были не безвольные зомби, а урон. У него развивались бред, раздражительность, навязчивости... Возможно, симптомы «промывания мозгов» — это симптомы интоксикации определенными веществами, подавляющими разумность, вызывающими галлюцинации и повышающими внушаемость. А Мрачному Жнецу достаточно всего нескольких проповедей и подсказок, чтобы человек начал делать то, что ему нужно.
Киберзомби и философские зомби
В играх и фильмах фигурируют зомби, созданные с помощью машин:
-
Это трупы, оживленные технологией;
-
Или живое человеческое существо, управляемое мозговым имплантатом.
Если говорить о мертвых куклах, то в том же Mass Effect есть собака хаски. Это трупы, которые очень накачаны киберкомпонентами и в основном состоят из киберкомпонентов. Сама эта идея очень старая и существует со времен изобретения электричества. Ученые заметили, что когда через мышцы мертвой лягушки пропускали электрический ток, мышцы сокращались. Тогда исследователи даже пытались пропустить электрический ток через трупы казненных преступников.
Это явление, гальванизация, стало для всех большим вдохновением. Люди решили, что электричество может двигать материю! Так появился первый киберзомби, монстр Франкенштейна. Но теперь мы знаем, что электричество просто активирует нервы и заставляет сокращаться мертвые мышцы. Такие подергивания могут возникнуть даже со свежими кусками мяса, особенно если они засолены. Ионы натрия влияют на разницу напряжений между внутренней и внешней частью мышечных нервных клеток. И начинается цепная реакция. При этом мышцы израсходуют последнее молекулярное топливо, и труп не в состоянии его восполнить. Поэтому, даже если труп реанимировать с помощью электричества, он не сможет долго двигаться.
В литературе и кино также фигурируют живые киберзомби, поведением которых управляют имплантаты. Например, раса боргов в «Звездном пути» объединяет людей в коллективный разум. При этом не обязательно контролировать каждое движение человека. Этого достаточно, чтобы вы захотели поступить правильно. Для этого имплантаты или наномашины в мозгу могут химически воздействовать на мозг, как кнут и пряник, давая мгновенное вознаграждение или наказание за некоторые действия. И это тоже происходит в природе. Некоторые паразиты используют нейромедиаторы для управления своими хозяевами. Например, паразитические скребни обитают у ракообразных и уток. Тело ракообразного вырабатывает гормон серотонин, который заставляет ракообразных плыть к свету и быть съеденным утками.
Такого результата можно достичь и с помощью наномашин. Благодаря своим размерам и регенеративным способностям нанороботы обладают потенциалом создания собственных нейронных связей. Затем он «берёт на себя» контроль мозга над простыми функциями, такими как ходьба и жевание, или снова влияет на поведение. Так, в игре Deus Ex: Human Revolution миллионы людей получили наноимплантаты. Тогда террористы подали им сигнал – и это вызвало у людей галлюцинации и неконтролируемый гнев.
Экстремальный вариант такого зомби — костюм, который движется против воли своего владельца. Например, «Защитный костюм» в Fallout: New Vegas до сих пор бродит по научной базе 200 лет спустя с высохшим скелетом внутри. Кстати, в 2021 году британские инженеры уже создали прототип автономного экзоскелета ног с нейросетью, который учится ходить и подниматься по лестницам и порогам без участия владельца.
Наконец, давайте поговорим о философских зомби. Воображаемое существо, физически такое же, как обычный человек, вплоть до элементарных частиц, но без сознания. Философские зомби неотличимы от людей и действуют как люди, но без самосознания, опыта или разума, действуя так, как если бы они были автоматическими. Это мысленный эксперимент и необходимая концепция для понимания природы сознания. Конечно, большинство философов не верят, что такие зомби на самом деле существуют. Из всего нашего списка это самая реалистичная версия зомби, но ведь это может быть любой человек, которого вы увидите. Один критик философской концепции зомби Дэниел Деннетт сказал, что нет никакой разницы между людьми и «философскими зомби». В конце концов, не существует такого метафизического чувства сознания, которого, вероятно, не хватает зомби. В остальных случаях применяют тест на утку. Если оно бегает как утка и плавает как утка, то это утка. Поэтому мы судим о существовании сознания по действию, а не по абстрактным рассуждениям.
Кажется, на сегодня это все. Таким образом, благодаря зомби мы могли бы рассказать много интересного о биологии. Будем рады прочитать в комментариях о ваших любимых играх, фильмах и книгах о зомби. Посмотрим, насколько совпадут наши вкусы.
[my]ЗомбиЗомбиАпокалипсисБиологияНаукаГенетикаФилософияНаукаПоп-эволюцияУченыйАлександр ПанчинВидеоYouTubeLong Post 14Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Как создать реального зомби? — взгляд биолога.