Уже в первые годы советской власти вопрос о техническом развитии страны был поставлен перед специалистами в этой области. Заводы начали производить наши первые тракторы и грузовики. Однако во время Великой Отечественной войны возможностей СССР было явно недостаточно для удовлетворения всех потребностей. К счастью, помощь пришла от союзников.
История модели
Studebaker участвовал в разработке высокого кроссовера с самого начала Второй мировой войны. Для США было самое время вступить в войну, а это означало крупные заказы для армии.
В начале 1940 года инженеры разработали модель K15F с грузоподъемностью 1,5 тонны. Эта версия была быстро модернизирована до грузоподъемности 2,5 тонны (модель получила индекс K25S). В это время армия США получила заказ на полноприводный военный грузовик.
Первоначально заказ был предназначен для одной компании, General Motors, но, осознав масштаб потребности, было решено привлечь дополнительных подрядчиков. Одним из них был Studebaker. Сотрудники Studebaker переоборудовали модель K25S для армии. В результате получился неприхотливый внедорожник Studebaker US6.
Ленд-лиз
Однако руководство армии США решило, что грузовик не подходит для армии, но идеально подходит для неразвитой дорожной сети.
Обратите внимание: Первые проблемы новых iPhone - флагманы не заряжаются.
Поэтому было решено отправить эту модель в рамках программы Ленд-лиза в Советский Союз. Следует отметить, что грузовик имел несколько модификаций:1. 1. с лебедкой;
2. с бортовым кузовом;
3. со смывом и т.д.
Автомобиль поступил в СССР уже осенью 1941 года и быстро получил признание в широких кругах. Поставки осуществлялись через Мурманск или Архангельск по морю, а также через Иран и Ирак по суше. Кстати, грузовики перевозились в разобранном виде и собирались в Советском Союзе.
Использование
Во время Великой Отечественной войны Соединенные Штаты отправили в СССР около 152 000 грузовиков. Большинство этих грузовиков использовались для перевозки персонала и грузов.
Благодаря низким требованиям к техническому обслуживанию и высокой надежности, автомобиль завоевал хорошую репутацию в армии. Он был настолько хорош, что его прозвали "грузовик Победы".
Однако Studebaker использовался не только спереди, но и сзади. Те единицы, которые не были возвращены после войны (из-за износа или повреждений), можно было встретить на дорогах даже в 1970-е гг. Так американский автомобиль стал рабочей лошадкой армии СССР.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Уже в первые годы Советской власти перед профильными специалистами был поставлен вопрос о техническом развитии страны.