При слове «ученые» принято представлять седовласых мужчин в белых халатах. Пора развеять этот миф: успешно заниматься наукой могут даже студенты вуза. Мы продолжаем рассказывать о молодых ученых Московского Политеха. Сегодня героем интервью стал Никита Глазков, студент 4 курса факультета информационных технологий.
Markus Spiske/unsplashКогда и почему вы начали заниматься наукой? Расскажите про самые первые ваши шаги: кто вдохновил вас на занятие наукой? Может быть, это влияние фильма или книги?
В детстве я любил (признаюсь, и сейчас люблю) цикл детских книг Кира Булычёва о девочке из будущего Алисе Селезнёвой. Именно в них с разных сторон демонстрировались люди науки – как они думают, стремятся найти что-то новое и забывают про обед, познавая непознанное. И, конечно же, труды Ричарда Фейнмана, его научный подход, его задор и живой интерес во многом вдохновили меня углубиться и влюбиться в науку.
В каких конференциях, форумах вы принимали участие? Расскажите про самый запоминающийся и крутой опыт.
За моими плечами уже плеяда международных, отраслевых и всероссийских конференций, круглых столов и научных конкурсов. Пожалуй, самые интересные мероприятия появляются на стыке компетенций, которые организовывают научные команды нескольких вузов – например, когда IT-специалисты проходят со своим проектом через хакатон по юриспруденции, или, когда разработчик раскрывает свою техническую задумку в понятиях рынка и маркетинга. Я всегда был сторонником развития на 360 градусов.
Оправдались ли ваши ожидания, когда вы стали заниматься настоящей наукой? Востребованы ли результаты ваших исследований сейчас?
В моей парадигме, любая научная деятельность должна быть определённым маркетинговым проектом, а потому все собственные исследования я превращаю в стартапы.
Обратите внимание: В конце концов, учёным удалось объяснить тайну странных вихрей на Луне.
И уже экономические, рыночные механики позволяют измерять и «держать руку на пульсе», насколько мой проект востребован и стоит ли этим заниматься. Очень легко увлечься тем, что нравится тебе, но совсем не нужно рынку. Сейчас я сконцентрировал силы на собственном стартапе, который станет основой моей дипломной работы.Можете подробнее рассказать про свой стартап? Что он из себя представляет?
Я занимаюсь геймификацией образовательных процессов и маркетинговых моделей. Это позволяет сотрудникам обучаться выстроенным процессам в организациях, а студентам получить знания об экономических моделях с помощью игровых механик, которые преподаватели могут настроить под решение узких проблем.
Что вас больше всего мотивирует заниматься наукой? Что самое интересное в вашей работе?
Пожалуй, самое интересное – это получать удовольствие от результата. Да, реализация – очень увлекательный, но не всегда простой путь. А потому для меня в научной деятельности важна отдача, ведь стремлюсь к тому, чтобы каждое вложение окупилось.
Поделитесь дальнейшими планами. Планируете ли дальше заниматься наукой? В каком направлении? Планируете ли повышать квалификацию (кандидат, доктор наук)?
В дальнейшем я планирую продолжать обучение, совмещая его с работой, ведь именно «в бою» знания, полученные благодаря университету, раскрываются шире и находят лучшее применение. Сейчас я получаю вторую квалификацию «Менеджера бизнес-процессов» и хочу пойти в магистратуру, которая позволит мне развиваться на стыке IT, менеджмента и экономики, а после – углубиться в развитие собственных идей в аспирантуре.
Как Московский Политех поспособствовал вашему научному развитию?
Благодаря преподавателям, работающим в нашем вузе, мне удалось попробовать многое и найти именно то, что мне интересно. Студенческая веб-студия и проектная деятельность помогли мне развить soft- и hard-skills, а различные курсы и мероприятия позволили мне получить те знания, которые я сам посчитал нужным.
#московский политех #ученые #наука и образование #наука и технологии #наука и техника
Еще по теме здесь: Новости науки и техники.
Источник: Как связаны наука и стартапы: интервью с молодым ученым.