Какой производитель спецтехники самый выгодный в 2023

Какой производитель спецтехники самый выгодный в 2023

Прошедший 2022 год стал весьма непростым для рынка спецтехники. Попробуем предположить, что нас ждет в наступившем году.

Продажи специальной техники в начале 2022 года выросли на 24,5%, если сравнивать этот показатель с 2021 годом. После этого стремительно стали нарастать февральские события. Затем последовал уход с российского рынка многих зарубежных компаний, поставлявших в нашу страну бульдозеры, фронтальные погрузчики, экскаваторы и другую технику.

Мартовские продажи резко упали — по сравнению с предыдущим годом на 42% снизились продажи экскаваторов-погрузчиков. Переговоры о покупке приостановили даже те компании, которым эта техника была остро необходима.

Второй квартал тоже сопровождался снижением продаж, они составили 37,1% по сравнению с 2021 годом. В третьем квартале стартовали нелегитимные европейские санкции, запретившие экспорт специальной техники в Россию. Аналитики установили, что доля иностранных грузовиков летом составляла всего 1/3 парка, а в сегменте седельных тягачей почти 90%.

За 3 квартал 2022 года продажа спецтехники и строительной техники уменьшилась на 43,4% по сравнению с предыдущим годом.

Одни ушли, другие пришли

Многие крупные концерны покинули рынок России: Iveco, Volvo Trucks, Scania, Ford, MAN Truck & Bus, Mercedes-Benz, Renault Trucks, Volkswagen CV, Schmitz Cargobull, Volvo CE, John Deere, Caterpillar, Tadano, Daimler Truck, Hitachi, Komatsu и другие.

Сразу же остро встал вопрос замещения. Началось формирование нового рынка. Часть доли ушедших компаний взяли на себя российские производители, другую часть заняли поставщики из Китая. Некоторые из них пришли на рынок, другие еще больше укрепили свои позиции: SHANTUI, Howo, FAW, SITRAK, JAC, SDLG, XGMA, LuiGong, Quanchai, ChangLin и другие.

В 2023 году бренды, ушедшие с нашего рынка, частично замещают российские поставщики. Портал «Росспецмаш-Стат» сообщает, что отечественные заводы строительно-дорожного машиностроения за 9 месяцев 2022 года выпустили технику на сумму 53,3 млрд рублей, это на 38% больше, чем в таком же периоде 2021 года. За рассматриваемый период поставки на внутренний рынок страны возросли на 30%.

Производители из КНР остаются основными конкурентами российских предприятий по производству спецтехники. Китайские грузовики лидируют по темпам роста продаж. В структуре продаж их доля составляет более четверти рынка новых грузовых машин.

Одной из самых популярных китайских компаний в России стала SDLG, которая основана в 1972 году. На предприятии выпускаются современные фронтальные погрузчики, грузовая и строительная техника, вибрационные катки. В составе предприятия высокотехнологичные производственные цеха и собственные исследовательские базы. Все машины и агрегаты изготавливают на качественном и самом современном оборудовании.

LiuGong — компания, которая на рынке уже более 60 лет. Предприятие выпустило первый в Китае усовершенствованный фронтальный погрузчик в 1966 году. Концерн сегодня занимает 15 место в рейтинге наиболее крупных мировых производителей строительного оборудования. Предприятие предлагает самую широкую линейку продукции.

ChangLin — один из ведущих производителей и дистрибьюторов строительной техники и оборудования. Продукция заслуженно пользуется популярностью среди потребителей. Компания основана в 1961 году. Это востребованный, надежный и узнаваемый поставщик, который предоставляет полный спектр техники для строительства.

Купить запчасти к китайской спецтехнике, а также заказать услугу ремонта изделий любых брендов из Поднебесной выгодно в компании «Запчасть-НН» из Нижнего Новгорода.