Автомобиль КАМАЗ-65115 пользуется заслуженной
репутацией надежного, проверенного временем самосвала. Сам за себя
говорит хотя бы тот факт, что начало серийного производства его
относится к 1975 году, а продолжается его выпуск до настоящего времени.
Это самосвал чисто строительного направления. По-другому и быть просто
не может. В этой машине аккумулирован весь богатый 30-летний опыт
отечественной автомобильной промышленности по выпуску грузовых
автомобилей.
Весит этот легендарный красавец 10555 кг, с характеристикой
грузоподъемности в 15 т. В настоящее время, этот грузовик переживает уже
третье поколение. Данный автомобиль стал первым в рядах автомобилей по
грузоподъемности.
А аренда самосвала в нынешнее время вполне доступна. Например, в компании Dsaservice.
Область применения
Он не предназначается для поездок на большие расстояния. Поэтому
основная сфера его деятельности находится в рамках карьеров и
строительных площадок. Не только в нашей стране, но и за рубежом эта
модель признается самой надежной при работах подобного плана. На дальние
расстояния он не может «ходить» потому, что подвеска у него слишком
жесткая. Особенно хороша эта машина для бездорожья.
Совершенствование модели
Машина бескапотная, с трехместной кабиной. Шасси продуманно защищается
козырьком. Задняя часть борта обогревается отработанными газами, что не
позволяет зимой грузу, перевозимому в кузове, примерзать. Кабина
целиковая, сварная. Имеются неплохие характеристики шумоизоляции. Все
время, начиная с момента схода с конвейера начального варианта,
проводились различные доработки и совершенствование автомобиля.
Появлялись новые двигатели, более надежной и комфортной становилась езда
на нем.
Мотор
Сначала эти модели были оборудованы дизельным двигателем, мощностью 240
л. с. Машины с таким движком были способны развить мощность до 75 км в
час.
В 2006 году в результате совместных стараний отечественных и
американских специалистов машина получает двигатель в 260 л. с. Такой
грузовик уже мог развить большую скорость.
Ходовая часть
Работа машины полностью предназначена для езды по плохим дорогам и
дорогам, качество которых умеренное. Шины, которыми снабжена данная
модель, обеспечивают хорошую управляемость при езде по плохим дорогам.
Модели предыдущих серий обладали отрицательной чертой, которая состояла в
способности «подвывать» при езде на ровной дороге. Это обусловливалось
работой заднего моста. Такая модель лишена этого.
В целях увеличения грузоподъемности автомобиля подвеска выполнена
жесткой. Частичная компенсация тряски в кабине осуществляется за счет
пневматической подвески сидения.
Увеличился у этой модели и срок межповерочного прохождения технического обслуживания.
Кабина
На первый взгляд, особых изменений по сравнению с первой моделью и не
произошло. Нет, изменения, конечно, были. Увеличилась высота крыши
кабины. Улучшилась боковая поддержка сиденья. Его установили на
пневматическую подвеску. Претерпела в лучшую сторону изменения и
приборная доска.