В конце 1930-х годов была популярна концепция истребителя дальнего действия, который может сопровождать бомбардировщики к цели и обратно. В 1937 году японская армия решила, что такой самолет им нужен. Такео Дои был главным инженером проекта, и работа над дизайном началась в январе 1938 года. В результате появился Ki-45 Toryu (Убийца драконов). Общий объем производства составил 1701. [i] Сегодня остался только один.
Б-24 Освободитель. Первые успехи бомбардировщика-эсминца Ki-45 были против B-24.
В бою
Осенью 1942 года Toryu вступили в бой. В Китае Ki-45 показали то, что уже было известно. Двухмоторные, двухместные истребители не могли обеспечить адекватную поддержку бомбардировщиков. [I] Они и бомбардировщики, которые они сопровождали, сильно пострадали от рук Американской добровольческой группы (AVG). 12 июня пилот AVG Джордж Бугард сбил Ki-45 и Ki-27. Пилот Ki-45, сержант Дзиро Иэйри погиб в результате крушения. Радиоман был захвачен и сфотографирован с Бургардом и другими членами Летающих тигров. Пилот AVG К. Джозеф Росберт в тот день сбил 2 Ki-45. Уильям Бартлинг также поразил Ki-45 и Ki-27. [Ii] Toryus также потерпел поражение от P-40 AVG над Ханоем. Как и другим тяжелым истребителям, Ki-45 получили новые роли. Они использовались для наземных атак и противокорабельных операций.
"Ториус" оказался способным противостоять тяжелым бомбардировщикам B-24 5- й авиации. Полевые механики заменили топливные баки Ki-45 двумя пулеметами калибра 12,7 мм (0,50 калибра), стреляющими вверх. Метод стрельбы вверх оказался настолько успешным, что японская армия попросила Кавасаки сделать версию ночного истребителя с двумя 20-мм пушками, стреляющими вверх. Вариант ночного истребителя также имел 37-мм пушку, стреляющую вперед. [Iii] Люфтваффе скопировали тактику стрельбы по вражеским бомбардировщикам снизу.
17 января 1944 года капитан Тотаро Ито сбил 4 Б-24 над островом Амбон. Ему приписывают сбитие 9 B-29 в период с сентября 1944 года до конца войны. [Iv]
27 мая 1944 года самолеты японской армии и флота атаковали американские десантные силы у Биака. Майор Кацусигэ Такада возглавил отряд из 4 тори. Огонь зенитной артиллерии повредил самолет Такада и сбил остальные 3 Ki-45. Майор Такада повернулся и совершил явное нападение смертника. Он разбился рядом с подводным охотником № 699. Торю врезался в подводный охотник и убил двух членов экипажа. Некоторые другие члены экипажа были ранены. Такада был убит, но его наблюдатель выжил, и 3 июня туземцы вернули его японцам в Манокари. [V]
Когда ВВС США начали полеты B-29 Superfortress против Японии. «Тори» были среди японских истребителей, которые их перехватили. В одном из заданий пилоты Торю забрали 8 B-29. [Vi] В ночь с 9 на 10 марта 1945 года B-29 совершили первый в серии налетов с зажигательными бомбами. Целевым городом был Токио. Сержанту Нобуджи Негиси приписывают сбитие двух супер-крепостей, участвовавших в рейде. В ходе этого налета ВВС США потеряли 14 из 279 самолетов B-29. Ущерб был более значительным, чем при любой другой бомбардировке. Официальное число погибших составило 83 793 человека, но многие считают, что фактическое число погибших могло составить более 100 000 человек. Еще 41 000 человек были ранены. [Vii] Японская армия приписала сержанту Негиси 6 уничтоженных B-29 и 7 поврежденных во время войны. Японцы зачислили свой отряд, 53- й Сентаи, сбившие или повредившие 168 суперкрепостей. [Viii]
Как и многие японские самолеты, некоторые Ki-45 использовались в качестве самолетов-камикадзе. Два камикадзе Ki-45 нанесли удар по эсминцу USS Dickerson 2 апреля 1945 года. В результате атаки погибли 54 члена экипажа, включая капитана, примерно половину экипажа. USS Дикерсон был признан не подлежит ремонту и потоплены ВМС США стрельбой.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Кавасаки Ki-45 Убийца Драконов.