Казнь Князя монаха, ставшего святым, и возмездие киевлянам.

1146 год. Киев уже потерял своё торговое значение. Пост киевского князя пока ещё великого князя, но смерть Великого Киевского князя Всеволода показала и падение морали киевлян. Титул князя, которого киевляне не любили, но трусливо терпели, перешёл к брату Всеволода князю Игорю (в крещении Георгию), начинается очередная борьба за великий престол. В битве с решившим захватить престол князем Мстиславом Изяславичем, киевляне в разгар битвы предают своего князя и переходят на сторону врага.

Трус мстит за свой страх, но более слабому. Князь Игорь схвачен киевлянами и попадает в поруб, яму где он тяжело заболел. Князь победитель решает его спасти и Игорь принимает схиму, уходит в монахи. Молитва делает своё дело. Князь выздоравливает, перепуганные киевляне на вече, принимают решение уничтожить монаха князя, врываются на литургию, хватают молящегося монаха, бывшего князя, и забивают его до смерти, трусы издеваются нал его телом даже после смерти.Попытка защитить монаха даже правящим князем ни к чему не приводит

Цитата из жития монаха-князя Игоря Черниговского "Мит­ро­по­лит и ду­хо­вен­ство ста­ра­лись вра­зу­мить и оста­но­вить их. Пра­вив­ший в Ки­е­ве князь Изя­с­лав Мсти­сла­вич и осо­бен­но его брат князь Вла­ди­мир пы­та­лись предот­вра­тить это бес­смыс­лен­ное кро­во­про­ли­тие, спа­сти свя­то­го му­че­ни­ка, но са­ми под­верг­лись опас­но­сти со сто­ро­ны оже­сто­чен­ной тол­пы.

Вос­став­шие во­рва­лись в храм во вре­мя Свя­той ли­тур­гии, схва­ти­ли мо­лив­ше­го­ся пред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри Иго­ря и по­та­щи­ли его на рас­пра­ву.

Обратите внимание: Казнь Мустафы , как это было . (часть 1 ).

В во­ро­тах мо­на­сты­ря тол­пу оста­но­вил князь Вла­ди­мир. И ска­зал ему Игорь: "Ох, бра­те, ку­да ты?" Вла­ди­мир же со­ско­чил с ко­ня, же­лая по­мочь ему, и по­крыл его корз­ном (кня­же­ским пла­щом) и го­во­рил ки­ев­ля­нам: "Не уби­вай­те, бра­тья". И вел Вла­ди­мир Иго­ря до дво­ра ма­те­ри сво­ей, и ста­ли бить Вла­ди­ми­ра". Так по­вест­ву­ет ле­то­пись. Вла­ди­мир успел втолк­нуть Иго­ря во двор и за­тво­рить во­ро­та. Но лю­ди вы­ло­ми­ли во­ро­та и, уви­дев Иго­ря "на се­нях" (кры­тая га­ле­рея вто­ро­го эта­жа в древ­нем ки­ев­ском те­ре­ме), раз­би­ли се­ни, ста­щи­ли свя­то­го му­че­ни­ка и уби­ли на ниж­них сту­пе­нях лест­ни­цы. Оже­сто­че­ние тол­пы бы­ло столь ве­ли­ко, что мерт­вое те­ло стра­даль­ца под­верг­ли из­би­е­нию и по­ру­га­нию, его во­ло­чи­ли ве­рев­кой за но­ги до Де­ся­тин­ной церк­ви, бро­си­ли там на те­ле­гу, от­вез­ли и "по­верг­ли на тор­гу".

Это произошло в 1147 году, и в этот же год в Москве будущий последний великий князь Киевский Юрий Долгорукий закатил пир силён. В 1150 году во время своего первого великого киевского княжения, Юрий Долгорукий даёт забрать брату князя Игоря Святославу Ольговичу мощи своего брата Игоря в Чернигов.

Расправа над принявшим постриг князем не может пройти бесследно. Киевляне деградируют вместе с Киевом, менее через сто лет, в Киеве уже князья не сидят брезгуют некогда великим городом. Киев от нашествия монголо-татар защищают киевляне во главе с воеводой.

Киев вернул себе звание столицы только в 1991 году, но под его руководством страна стремительно вымирает, возмездие осталось в силе?

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Казнь Князя монаха, ставшего святым, и возмездие киевлянам. .