Мнение американских экспертов из Конгресса по поводу китайских истребителей J-10

Поскольку Китай все больше становится центром внимания американских военных с начала правления администрации Обамы и начала реализации инициативы "Поворот в Азию", ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) все чаще сравнивают со своими коллегами из ВВС США.

Еще десять лет назад ударные силы ВВС НОАК были во много раз меньше, чем ВВС США, но к 2022 году ситуация существенно изменится.

Вернемся немного назад во времени и посмотрим на отчеты 2014 года, когда Комиссия по обзору экономического положения и безопасности между США и Китаем Конгресса США пришла к выводу, что китайский истребитель J-10 может бросить серьезный вызов в воздушном бою F-15 Eagle и особенно Силам самообороны Японии, на вооружении которых стоят эти лицензионные самолеты.

Его разработка была завершена в 1972 году; в эксплуатацию он поступил в 1976 году. Он использовался на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и Югославии. Истребитель F-15 Eagle останется на вооружении ВВС США до 2025 года.
J-10C с ракетами PL-15 и PL-10

Крис Осборн, бывший высокопоставленный эксперт Пентагона, работавший в офисе помощника министра обороны по закупкам, логистике и технологиям, назвал J-10 эквивалентом F-15, подчеркнув, что ВВС США видят в нем значительную угрозу для своих "Орлов".

Проще говоря, американские эксперты признают, что китайский истребитель четвертого поколения J-10, созданный на основе технологий российского Е-8 и израильского, опять же экспериментального, Lavi, способен победить самые опасные истребители США.

Советский истребитель Е-8 так и не поступил в производство, а жаль - это была очень интересная и перспективная машина, и Китай очень успешно развивал ее концепцию.
. Лави" (на иврите означает "молодой лев"). США, с чьей помощью был разработан Lavi, не захотели оказывать значительную финансовую поддержку во время его производства.

Обратите внимание: Награды за «развитие клик-химии» удостоены двое американских ученых и датчанин.

Без такой поддержки он не мог бы быть запущен в массовое производство из-за больших финансовых затрат. В результате в августе 1987 года, после того как прототип совершил 82 полета, израильское правительство решило отказаться от программы Lavi.

Сравнение этих двух истребителей особенно примечательно, поскольку J-10 - легкий одномоторный истребитель, а F-15 - тяжелая двухмоторная конструкция, эксплуатационные расходы которой примерно вдвое превышают производственные. Тот факт, что J-10, по мнению самих американцев, все же можно считать вызовом F-15, особенно подчеркивается развитием аэрокосмических технологий в Китае, который перенял все лучшее у мировых производителей.

Его боевые возможности в воздухе и дальность полета ракеты PL-10 около 100 км сравнимы с возможностями F-15, хотя американские "Орлы" могут нести больше ракет.  Однако против многих старых F-15 J-10B имеет значительное преимущество, особенно против японских машин.

Большинство из 200 или около того японских самолетов F-15 все еще имеют на вооружении устаревшие ракеты "воздух-воздух" AIM-7 Sparrow, которые из-за отсутствия активного радиолокационного наведения и ограниченного радиуса действия в 70 км не способны противостоять китайским истребителям в случае вооруженного конфликта.

Появление J-10C в 2018 году, когда на вооружение уже поступило около 120-140 самолетов, революционизировало возможности этого легкого истребителя: конструкторы внедрили новый радар AESA, двигатели с изменяемой тягой для максимальной маневренности, уменьшенное поперечное сечение радара и ракеты PL-15, что в совокупности дало им преимущество перед американскими и японскими модернизированными истребителями F-15EX, на производство которых Пентагон выделил значительные средства. Конечно, у Китая тоже есть что ответить, но J-20 уже находится в серийном производстве.

Больше интересных статей здесь: Технологии.

Источник статьи: Мнение американских экспертов из Конгресса по поводу китайских истребителей J-10.