Даниил Черненко, член правления НПК «Автоприбор», объяснил «Эксперту», почему именно объединение поможет отечественным производителям автомобилей и комплектующих к ним в текущих условиях.
НПК «Автоприбор» ведет свою историю с 1932 года. Предприятие запомнилось множеством пионерских разработок для советского автопрома: например, в 1939 году на предприятии был разработан и запущен в производство первый советский таксометр, считающий цену, в ноябре 1945 г на заводе были изготовлены первые образцы агрегатов для автомобиля «Победа», В 1946-1947 гг были освоены новые агрегаты для автомобилей ГАЗ-51, ЗИС-151, ЯАЗ-200, «Победа», «Москвич», а в 1969 г завод приступил к выпуску агрегатов для нового серийного автомобиля ВАЗ.
Даниил Черненко, член правления компании, рассказал в беседе с корреспондентом «Эксперта», как развивается компания в текущей непростой ситуации на рынке, и насколько изменился курс завода после недавней модернизации.
По словам гендиректора, спрос на отечественные автокомпоненты действительно значительно вырос. НПК «Автоприбор» завершила год с положительным ростом и планирует добиться еще лучших результатов в 2023 году. «В настоящее время мы работаем со всеми ведущими перевозчиками России от грузовых до легковых автомобилей, включая ПАО «Камаз», которое заявило о планах поддержки местных поставщиков и увеличения оборот по широкой номенклатуре продукции с НПК «Автоприбор» более чем в 2 раза по сравнению с периодом до 2021 года. Кроме того, мы поставляем запчасти для локализованного производства в России некоторым зарубежным игрокам рынка», — сказал Даниил Черненко.
Он добавил, что на сегодняшний день у НПК заключено более 150 договоров как с перевозчиками, так и с крупными дистрибьюторами, реализующими запчасти. Он отметил, что крупной победой компании стал контракт с одной из крупнейших сетей АЗС в России, которая определила новую товарную категорию — бескаркасные щетки стеклоочистителя — и сделала ставку на российского производителя.
«Ежегодно продается более тридцати пяти-сорока миллионов щеток, и потребность на 25-30% от этого объема мы в состоянии обеспечить качественным и полностью отечественным продуктом, который производится полностью за счет нашего завода...Кроме того, мы увеличили спрос как со стороны перевозчиков, так и со вторичного рынка.После длительного периода доминирования западных игроков ситуация меняется в лучшую сторону для российского производителя, и государство работает в этом направлении, несмотря сложность и объем такой задачи, сказал член правления.
«Более 90% компонентов, которые мы используем, произведены в России. Для некоторых компонентов мы продолжаем искать замену среди отечественных и азиатских производителей. Количество иностранных комплектующих было значительно сокращено в начале 2020 года, а к 2021 году сведено к минимуму. Поэтому сегодня они занимают менее 10% производства.
Обратите внимание: Почему тормозит компьютер?.
Продукция, которую мы производим на нашем заводе во Владимире, изначально рассчитана на полную локализацию, поэтому нам проще пережить глобальные изменения», — сказал Даниил Черненко.Он напомнил, что компания имеет 90-летнюю историю и играет важную роль как в регионе, так и в отрасли в целом. «С 2018 года привлечены миллиардные частные инвестиции, модернизирован парк техники. После того, как большая часть проблем была решена, в 2020 году мы провели ребрендинг, сохранив лучшие традиции объекта, внедрив лучшие практики управления и разработки стратегии. С этого момента мы сосредоточили свои усилия на восстановлении контрактов, усилении коллектива, создании рабочих мест для инженеров, конструкторов, исследователей и технологов (всего было создано полторы тысячи вакансий). Это была непростая работа: кадры собирали по всей России. Так, за 5 лет было создано 1200 рабочих мест, в 2018 году на заводе работало 300 человек», — сказал Даниил Черненко.
Сегодня компания отвечает на вызовы, которые происходят в мире, а также продолжает расширять свою продуктовую линейку. «Например, у нас есть линия по производству мотор-редуктора, и ее мощности достаточно для удовлетворения потребностей российского рынка: на ней можно выпускать полтора миллиона моторов в год. Это единственная автоматическая линия в России.Но на сегодняшний день она загружена всего на 30%, и мы ожидаем, что государственная политика будет и дальше развиваться в направлении загрузки современных производственных площадок в России», — сказал Даниил Черненко, добавив, что этот процесс согласовывается с Министерством промышленности и торговли и крупнейших автогигантов страны.
«Сегодня мы все сталкиваемся с рядом серьезных вызовов. И, на наш взгляд, это лучшее время для объединения усилий для развития отрасли и отечественного производства», — заключил он.
Больше интересных статей здесь: Технологии.