Компьютерная зависимость. Выгнали из школы

Ситуация очень распространенная. К сожалению )))

История клиентки: «Сыну 22 года. Школу не закончил. Выгнали из школы с одними двойками. Вуз не закончил. С 15 лет в компьютере пропадает «с потрохами». В основном увлекается играми-стрелялками. Зарабатывает тем, что вводит в курс дела игроманов-новичков. Учиться и получать высшее образование не хочет. Устраиваться на нормальную работу не хочет. Живет отдельно два года. Душа за него болит. Что я могу для него сделать? Помогите мне помочь сыну…»

Таких историй очень много.

Какие ключевые гипотезы? Какие решения можно применить?

Первое, с чем приходится сталкиваться в подобной ситуации – это тот факт, что игроман уходит в виртуальный мир, избегая мира реального. Уход из реального мира – выглядит практически так же как динамика «уход в смерть».

Только без паники! Эта динамика почти никогда не заканчивается суицидом. Чаще люди с такой динамикой живут очень долго, но «как бы не здесь», живут в режиме аскетизма и экономии.

Обратите внимание: Цифровая зависимость.

Они как будто скромничают и не пользуются ресурсами жизни на полную катушку.

Это феномен очень своеобразной психологической, чаще всего бессознательной, солидарности с мертвыми (умершими, погибшими, нерожденными). Живущий, танцующий свой танец с такой динамикой, он как бы говорит значимым для себя мертвым: «Вы умерли, и я в память о вас не буду вполне живым. Я буду чуть-чуть мертвым».

***

Кого может бессознательно вспоминать игроман, завороженный компьютерными «стрелялками»?

Всех родственников и членов семейной системы, связанных с темой войны:

  • Прадеда погибшего или пропавшего без вести на войне
  • Погибших сослуживцев деда, который вернулся живым
  • Немцев, погибших от руки деда и его товарищей
  • В самом широком смысле – всех жертв войны (всех погибших в концлагерях, погибших в боях, погибших от холода и голода в блокаде и т.д.)

Важно: Очень часто такая ситуация сопровождается приступами депрессии, опустошения, слабости и безволия, нежелания что-либо менять в жизни.

Решение: Проявить уважение к судьбам жертв и оставить их судьбу им.

***

Нерожденных детей родителей, бабушек и дедушек.

  • Абортированных
  • Выкидышей
  • Замершие беременности
  • Исчезнувших близнецов и т.д.

Важно: Очень часто такая ситуация сопровождается своеобразными «качелями обнуления»: периоды благополучного роста «на всех фронтах» внезапно сменяются затяжной депрессией, упадком сил, нежеланием действовать.

Решение: Проявить уважение к судьбам нерожденным и оставить их судьбу им, передать ответственность за решения родителям (в случае абортов).

***

Умерших родственников, чья смерть была значимой и травматичной

  • Утонувший на глазах дядя
  • Умерший дед
  • Погибший друг

Важно: Очень часто такая ситуация сопровождается повышенным чувством долга перед умершим. Человек выглядит, как будто он «на посту», он в тонусе, он должен свято хранить память, он занят, вечно чем-то занят, ему некогда остановиться и осмотреться… Такой трудоголизм очень обманчив. Периодически это сменяется фазами полного утомления и «разобранности».

Решение: Помимо расстановочных необходимо использовать процессуальные инструменты отреагирования невыраженных чувств, и инструменты работы с психологической травмой и посттравматическим синдромом.

***

Разлука может восприниматься как символическая смерть отношений:

  • с отцом или матерью после развода родителей
  • с любимой девушкой
  • с другом
  • с любым значимым объектом

Важно: Очень часто такая ситуация сопровождается слезами сожаления по поводу фатальной непоправимой ошибки, иногда весьма и весьма демонстративными.

Решение: Очень важно помочь человеку отреагировать чувства боли, принять ситуацию и переключиться на построение новых конструктивных отношений с живыми людьми.

***

Кроме того, у человека может не хватать ресурса для реальной жизни. Вся его сила может уйти на обслуживание потребностей и жизненных целей других людей и чужих целей. Куда может уйти жизненная энергия человека?

На его вовлеченность дела родителей в роли:

  • символического мужа или любовника для матери, символической жены или любовницы для отца (триангуляция)
  • доверенного лица для обоих родителей
  • родителя для одного или двух своих родителей (парентификация)
  • союзника одного из родителей против другого родителя
  • исполнителя чужих желаний, который стремится достичь чужие цели вместо своих собственных (реализовать мечту родителей)

Важно: Очень часто такая ситуация сопровождается приступами бессильной ярости против родителей и навязанных ими целей.

Решение: Очень важно помочь человеку осознать вторичные выгоды от вовлечения в чужие дела и помочь отказаться от прежних, неэффективных ролей и приступить к освоению и тренировке новых боле эффективных ролей, отработке позиции самостоятельного и самодостаточного человека, способного осознавать свои интересы и выгоды, и принимать соответствующие решения. Другими словами помочь человеку повзрослеть.

***

На обслуживание собственного чувства вины:

  • перед своими нерожденными или оставленными детьми,
  • перед бывшими партнерами
  • перед начальством по работе
  • перед пострадавшими от непоправимой ошибки (пациент умер на столе у хирурга)

Важно: Очень часто такая ситуация сопровождается характерным самоповреждающим поведением. Человек с упорством достойным лучшего применения ищет способы «вляпаться в дерьмо» и наслаждаться ролью виноватой жертвы или мазохиста, получая в качестве бонуса сочувствие окружающих. Игромания и компьютерная зависимость выполняет роль анестезии душевной боли и чувства вины, точно так же как алкоголь.

Решение: Помимо расстановочных и процессуальных инструментов терапии нужно помочь человеку переформатировать позицию «виноватого во всем» в позицию «Я сделал всё, что мог. В память о пострадавших, я сделаю много хорошего для живых».

***

В конце концов человек мог оказаться в настолько токсичном окружении родственников, что нашел в себе силы реализоваться только в роли «знатока компьютерных игр» и получить признание и даже неплохой доход в среде себе подобных. В конце концов – это тоже форма социализации. И этот успех нужно признать. «Ты сделал это! Ты смог!» Эта ниша профессиональной самореализации молодых людей год от года будет только расти. Может случиться так, что все попытки матери направить «чадо» на путь истинный уже опоздали. Он уже нашел себя как компьютерный гений. Что прикажете, отправить его на завод?

***

Резюме: Это далеко не полный перечень того, что может скрываться в глубинах бессознательного в качестве причины безудержной игромании и компьютерной зависимости. Каждый читатель может расширить этот список и предложить свои идеи в качестве решения.

#компьютерная зависимость #зависимость от гаджетов #зависимость от интернета #зависимость от игр #зависимость от телефона #расстановки по хеллингеру #решение проблем #системные динамики #самопознание #саморазвитие

Запись на консультацию по тел. 84952266880 или 89055656655
Как стать профессиональным расстановщиком здесь
Расписание центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru

Еще по теме здесь: О гаджетах.

Источник: Компьютерная зависимость. Выгнали из школы.

Написать комментарий