Корпусные подшипники – классификации и конструктивные особенности

Корпусные подшипники – классификации и конструктивные особенности

Специальные подшипники корпусного типа находят сегодня самое активное применение в различном оборудовании, как правило, речь идёт о строительных и сельскохозяйственных машинах. Главными преимуществами подобных приспособлений являются простота установки и длительный срок эксплуатации.

Их эксплуатируют в условиях воздействия сильных вибраций и высоких скоростей, там, где существует риск образования коррозии или присутствуют другие негативные факторы. Для высоконагруженных узлов корпусные подшипники INNER являются оптимальным решением.

Классификации

Корпусные подшипники классифицируются на различные типы, всё зависит от сферы их применения и прочих критериев. Отдельная классификация, к примеру, делит их по материалу изготовления и наличию дополнительных приспособлений. К примеру, отдельные модели имеют разъемный корпус, а также бывают такие подшипники, которые используются в условиях высокой температуры.

Для чего используются подобные приспособления

Подшипники данного типа являются незаменимыми там, где нужно точно совместить оси оборудования. Большие обороты и высокие нагрузки также являются показанием к применению таких комплектующих.

На какие параметры следует обратить внимание в процессе выбора

Выбирая подобные комплектующие, следует убедиться в их совместимости с предполагаемым к эксплуатации оборудованием. Выбор подразумевает акцентирование внимания на определенных моментах:

  • наличии уплотнений;
  • степени нагрузки;
  • позиции расположения на валу;
  • максимально допустимую температуру работы;
  • скорость;
  • длительность работы.

Естественно, приобретать такую продукцию следует только у тех производителей, репутация которых не вызывает сомнений, готовых предложить в должном качестве как корпусные, так и самоустанавливающиеся подшипники.

Конструктивные особенности

Каждый корпусный подшипник состоит из наружного кольца со сферической поверхностью, внутреннего кольца, уплотнений, сепаратора и, конечно, шариков. Дополнительно используется стопорный винт и кольцо в сочетании с грязесъёмником.

Для изготовления подшипников данного типа применяется сталь или её различные сплавы, чем обеспечивается повышенная прочность и износостойкость. Для подшипников, предназначенных к использованию при больших нагрузках и температурах, дополнительно применяются вкладыши уплотнения в сочетании с термостойкой смазкой. Последняя подбирается нейтрального типа, если речь идёт о комплектующих, предназначенных для эксплуатации в пищевой промышленности.