Пароход «Титаник» затонул в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, столкнувшись с айсбергом в Северной Атлантике. Событие унесло жизни от 1495 до 1635 человек при 2208—2225 людях на борту, из которых всего 712 человек было эвакуировано. Трагедия произошла во время первого рейса лайнера, следовавшего по маршруту Саутгемптон—Шербур—Квинстаун—Нью-Йорк. Неформально является самой знаменитой катастрофой XX века. Трагедия произошла более чем в 600 км к юго-востоку от канадского острова Ньюфаундленд.
Это событие стало крупнейшей морской катастрофой мирного времени на следующие 75 лет — до 20 декабря 1987 года, когда потерпел крушение филиппинский паром «Донья Пас», унёсший жизни более 4000 человек.
Малое число спасшихся обусловлено соответствующей готовностью к эвакуации, отвечавшей при этом нормам своего времени, главным образом — недостаточной суммарной пассажировместимостью спасательных шлюпок на борту судна. Корабль тонул 2 часа 40 минут, но суда, откликнувшиеся на сигналы бедствия, находились слишком далеко и не успели прийти на помощь.
В день перед крушением, 14 апреля «Титаник» получил 7 ледовых предупреждений от различных судов, пересекавших Северную Атлантику, но, несмотря на это, лайнер продолжал идти почти на предельной скорости 22,5 узла (41,67 км/ч). Высокая скорость в водах, занятых дрейфующими льдами, в то время являлась привычной практикой. Расчёт делался на то, что вперёдсмотрящие, находящиеся на марсовой площадке, смогут издалека заметить препятствие и лайнер безопасно изменит курс. Когда прямо по курсу была замечена ледяная гора, несмотря на усилия команды, «Титанику» не удалось быстро изменить курс. Правый борт лайнера задел подводную часть айсберга. Судно получило несколько пробоин ниже ватерлинии на протяжённости в 90 м. Трюм «Титаника» разделялся на 16 отсеков, из которых первые 5 оказались пробиты и судно начало медленно уходить под воду.
После полуночи капитан Эдвард Смит отдал приказы начинать эвакуацию, передавать в радиоэфир сигналы бедствия и пускать сигнальные ракеты для привлечения внимания ближайших. Эвакуация была организована плохо, команда лайнера оказалась не подготовлена к чрезвычайной ситуации. Спасательные шлюпки спускались на воду полупустыми, хотя мест в них едва хватало для половины людей, находившихся на борту.
Основная часть людей погибла от переохлаждения, поскольку температура океанской воды составляла −2°С (порог замерзания при солёности 35 ‰). Спустя полтора часа после полного погружения «Титаника» на место трагедии прибыл пароход «Карпатия» и подобрал выживших в шлюпках.
(Источник - Википедия)
Еще по теме здесь: Новости науки и техники.
Источник: Крушение «Титаника».