Еще недавно нынешний уровень «дронизации» был предметом научной фантастики или, по крайней мере, футурологии

Стремительное расширение использования беспилотных летательных аппаратов не было результатом какого-либо конкретного научно-технического прорыва. Все технологии известны давно, но до недавнего времени нынешний уровень «гудения» был предметом научной фантастики или, по крайней мере, футурологии. И вот совершенно неожиданно для таких транспортных средств уже понадобилась система регулирования движения по городам и селам. А потом оказалось, что таких систем уже несколько .

Еще недавно нынешний уровень «дронизации» был предметом научной фантастики или, по крайней мере, футурологии

Для регулирования полетов дронов над населенными пунктами в России должен быть создан единый центр управления беспилотной гражданской авиацией. Об этом решении Правительственной комиссии по беспилотной авиации сообщил сенатор Артем Шейкин, член комиссии Совета Федерации по законодательству.

Этот центр будет выдавать разрешения на полеты и, как ГАИ на земле, разбираться с нарушителями в небе.

Сегодня разрешение на полет, например, грузового или почтового дрона дает Росавиация, МВД и ФСБ должны проверить законность полета. А перехватывать или сбивать нарушителей поручают Министерству обороны. При этом ведомства иногда действуют непоследовательно, и уже есть случаи, когда совершенно законный дрон сбивается по разрешенному маршруту. Кроме обратных случаев, когда дрон-террорист умудряется проникнуть в город или взорваться над предприятием. Единый центр управления должен упорядочить полеты дронов и точно проверить их на предмет «свой-чужой».

«Сегодня очень сложно получить разрешение на запуск дрона, но, с другой стороны, многие делают это без разрешения безнаказанно», — сказал сенатор на пресс-конференции в РИА Новости. — Необходимо создать практичную и понятную национальную систему использования коммерческих беспилотных летательных аппаратов. Должен быть утвержден набор типовых маршрутов, и получить право летать по такому маршруту должно быть легко, максимально быстро. Сейчас в России создано несколько систем управления и мониторинга дронов, их необходимо объединить в одну, а пользователям должны быть доступны все карты с утвержденными зонами полетов и маршрутами».

По словам сенатора, эта работа возложена на Минтранс и Минцифры.

Один из ведущих специалистов в области БПЛА, первый заместитель генерального директора FlyDrone Александр Каневский считает, что получить разрешение на самостоятельный полет можно будет через портал госуслуг, так же просто, как записаться на прием к чиновнику или врачу.

«БПЛА, летающие на большие расстояния, не управляются с пульта, они двигаются автоматически по навигатору», — поясняет специалист.

Обратите внимание: Совсем недавно я обновился… Неожиданно для себя.

Поэтому при наличии маршрута, который устраивает оператора БПЛА, он может просто записаться на рейс в свободное время.

Самовольно летать будет нельзя для устройств с дальностью дистанционного управления более 30 метров и весом более 250 г. Сейчас это запрещено, но все равно будет контролироваться. Исключения будут делаться только для сельхозтехники, при условии, что они не вылетают за пределы сельскохозяйственной зоны. Технически несложно ограничить радиус действия пульта периметром фермы.

Система наблюдения за воздушным пространством, где нормируются полеты, в первую очередь над населенными пунктами, будет отслеживать все летающие объекты и распознавать те, которые не были допущены к полету. Такая система, по словам Александра Каневского, уже действует в Санкт-Петербурге. Если дрон летит без разрешения, управление будет перехвачено. Технологии получения контроля над чужими дронами уже хорошо развиты в зоне СМП.

Если нет возможности взять под контроль дрон-нарушитель, будут задействованы дроны-перехватчики. Их прототипы уже изготовлены и проходят испытания. Это управляемые оператором летательные аппараты с сетями-ловушками, которые захватывают небольшой БПЛА в «авоську». Ну в самом крайнем случае включатся зенитные комплексы.

Как сообщил сенатор Шейкин, сейчас операторов по обслуживанию беспилотных систем обучают компании-производители и операторы. Этот опыт следует систематизировать и на его основе создать единую программу обучения, чтобы все сотрудники единого центра управления полетами БПЛА имели стандартное базовое образование «авиаинспектора».

Создание этой системы произойдет в рамках реализации стратегии развития беспилотной авиации до 2030 года.

Больше интересных статей здесь: Технологии.

Источник статьи: Еще недавно нынешний уровень «дронизации» был предметом научной фантастики или, по крайней мере, футурологии.