О китайском палубном истребителе J-15

Недавний документальный фильм, показанный по Центральному телевидению Китая (CCTV), проливает свет на происхождение истребителя J-15. Согласно документальному фильму, самый современный истребитель Китая во многом унаследовал советскую конструкцию палубного истребителя Су-33.

J-15 — первый китайский палубный самолет местного производства. Произведенный Shenyang Aircraft Corporation, дочерней компанией Государственной корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC), J-15 получил прозвище «Летающая акула». Истребитель впервые поступил на вооружение в 2014 году, и, по последним данным, в настоящее время на вооружении находится всего около 50 единиц. В Советском Союзе, а затем и в России было выпущено всего 24 истребителя Су-33 в различных модификациях.

Су-33 — советско-российский палубный истребитель четвертого поколения, разработанный для ВМФ России ОКБ Сухого под руководством Михаила Симонова.  
Источник placepic.ru

В прошлом году китайский самолет получил ряд модернизаций, включая крылья, радар и системы поиска и сопровождения. Эти улучшения призваны поставить J-15 в один ряд с американским F-35, но прежде чем мы дойдем до этого, давайте вернемся к истокам истребителя.

Происхождение J-15

Источник planobrasil.com

J-15 является ключевым боевым самолетом для ВМС Китая, по крайней мере, четыре версии этого самолета находятся в разработке. Однако более десяти лет назад ВМС Китая искали реактивный самолет, и разработка J-15 отставала от разработки авианосца.

В 1998 году Китай приобрел свой первый авианосец, военный корабль советской постройки, и рассматривал возможность приобретения российских Су-33 для развертывания. Согласно документальному фильму CCTV, китайское военно-морское руководство решило использовать истребители, находившиеся в то время на вооружении, для создания J-15 и поручило задание Шэньянскому авиационному проектно-исследовательскому институту (SADRI). Спустя три года J-15 взлетел и успешно приземлился на авианосец в декабре 2012 года.

Источник 3g.163.com

Однако в SCMP заявили, что решение о создании J-15 было принято после того, как сделка по Су-33 между Москвой и Пекином сорвалась. Россия ожидала, что Китай купит не менее 50 самолетов, а Пекин был заинтересован в разработке J-11B, предшественника J-15 на базе Су-27.

Размеры J-15 точно такие же, как у Су-33, а серийные модели даже оснащались российскими двигателями Saturn Al-31F.

Противостояние с истребителями США

Эксперты считают, что китайские усовершенствования J-15 сделали их намного лучше своих советских аналогов, на которых они основаны. На поле боя происхождение самолета не имеет значения. Что действительно важно, так это то, кто выйдет победителем, если J-15 столкнется с истребителями США.

Согласно отчету Business Insider, недавние модернизации также включают использование боевой ракеты малой дальности, а также увеличили грузоподъемность J-15. 

Источник mavink.com Один из возможных вариантов модернизации китайского истребителя.

Даже со всеми модернизациями J-15 можно классифицировать только как истребитель четвертого поколения плюс, и ему не хватает передовых технологий, которыми сегодня обладают российские и американские истребители пятого поколения. Эксперты рассказали Business Insider, что с менее мощными двигателями WS-10 J15 может быть даже трудно превзойти F/A-18 четвертого поколения ВМС США.

Больше интересных статей здесь: Технологии.

Источник статьи: О китайском палубном истребителе J-15.