Новые атомные ледоколы сделают возможной круглогодичную навигацию о Северному Морскому Пути

В декабре 2027 года атомный флот России пополнится новым ледоколом проекта 10510 «Лидер». На его стальные плечи ляжет круглогодичная навигация по Северному морскому пути, включая выгрузку больших грузовых судов, танкеров и газовозов.

Строительство ведется в Приморском крае на судостроительном комплексе «Звезда». Основным заказчиком является компания «Роснефть», поэтому производство в основном специализируется на танкерах и судах снабжения. Среди заказчиков компании также газовая компания «Новатэк» и Министерство образования.

Визуализация ледокола Графика: Росатомфлот

Так новый проект носит аббревиатуру ЛК-120Я - ледокол мощностью на валу 120 МВт и атомной энергетической установкой. Судно оснащено двумя двигателями РИТМ-400 мощностью 315 МВт, разработанными специально для нового ледокола в ОКБМ им.

Обратите внимание: Океанологи нашли новые течения в "Южном океане".

И.И. Африкантовой в 2018 году.

Благодаря более мощному ядерному реактору корабль способен пробивать лед толщиной 4,3 на скорости 1,5-2 узла. Максимальная толщина ледяного покрова составляет 5 м.

Заявленные характеристики:

  • длина - 209,2 м;
  • ширина - 47,7 м;
  • осадка минимальна и по КВЛ - 12 и 13 м;
  • скорость в чистой воде – 23 узла;
  • скорость по льду до 2 м – 12 узлов;
  • водоизмещение – 68 601 тонна;
  • ледокольный - 4,31 м (при непрерывном ходе 1,5-2 узла).
  • экипаж – 127 человек;
  • автономность - 8 месяцев (запас провизии).
Графика: Росатомфлот

Кроме того, новый ледокол имеет полностью закрытую носовую палубу и вертолетную площадку в корме. Интересно, что на корабле предусмотрено место не только для исследовательского оборудования, но и для различных видов вооружения. (Подготовить?)

Ледокол прокладывает фарватер шириной 50 м, что позволяет проходить судам шириной до 35-40 м. Ожидается, что прохождение Северного морского пути не займет более 20 суток в зависимости от погодных условий. Всего планируется построить три таких ледокола.

Интересно, что за ходом строительства головного корабля «Россия» можно наблюдать в режиме реального времени на официальном сайте «Росатомфлота» (разница с Москвой +7 часов).

Смотрите здесь и здесь.

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Новые атомные ледоколы сделают возможной круглогодичную навигацию о Северному Морскому Пути.