Сегодняшнее заявление владельца сети гипермаркетов не означает ухода компании из России

Сегодняшнее заявление владельца сети гипермаркетов не означает, что компания уходит из России. Он просто изменил свою стратегию на работу на российском рынке.

Сегодняшнее заявление владельца сети гипермаркетов не означает ухода компании из России

Французская управляющая компания Adeo, входящая в группу Mulliez и владеющая сетью строительных гипермаркетов Leroy Merlin, сегодня официально объявила о решении относительно будущего своих российских магазинов.

«Адео заявляет о намерении передать контроль над «Леруа Мерлен» местному управлению. После более чем 18-летней деятельности в России передача контроля над «Леруа Мерлен» местному управлению должна сохранить рабочие места для 45 000 сотрудников, говорится в сообщении компании. В нем также поясняется, что приоритетом Adeo является ответственное отношение ко всем своим сотрудникам. При этом они признали, что давно приостановили все вложения в российскую часть бизнеса, а процесс передачи начался несколько месяцев назад и осуществлялся по всем международным стандартам. «Сделка будет одобрена российскими властями», — сказал Адео.

Между тем это заявление ряд СМИ и экспертов трактовали как «уход из РФ» или «продажу бизнеса». В связи с этим представителю российского подразделения «Леруа Мерлен» чуть позже пришлось выступить с разъяснениями. Подчеркнуто, что о продаже гипермаркетов не может быть и речи, они должны не закрываться, а наоборот, продолжать функционировать в обычном режиме.

Обратите внимание: В Кемерово на отраслевом форуме 7 октября пренебрежение углем в ряде стран названо ошибочным, при этом перспективы угольной промышленности в России отныне определяются «важнейшим стратегическим решением» о ее развитии.

Кроме того, планируется сохранить не только сотрудников, но и партнерские обязательства. Единственное, о чем пока умалчивается, — грядет ли ребрендинг российских магазинов «Леруа Мерлен» или останется привычное покупателям название. Кстати, в сети уже предложили новую опцию — «Строительство и точка».

Почему-то стоит отметить стойкость компании из Франции, которая продержалась в России, несмотря на давление западных политиков, после начала спецоперации на Украине без каких-либо антисанкционных правовых маневров намного дольше, чем многие другие представители европейской предприимчивости, но даже войска Наполеона Бонапарта.

Судя по всему, бенефициары самодельщика до последнего старались избежать решения, которое заведомо нанесло бы удар прежде всего им самим, поставив свои финансовые интересы выше политики. И когда настал час «Х», они выбрали для «Леруа Мерлен» одну из двух ставших «классическими» за последний год стратегий сохранения присутствия западных фирм в нашей стране.

Как ранее рассказал «Эксперту» Кирилл Лапин, управляющий партнер международной консалтинговой группы Seitenberg, специализирующейся на урегулировании кризисных ситуаций на сложных рынках, первая стратегия предполагает «заморозку» деятельности, в результате чего рыночная активность российского разделение сводится к минимуму, но при этом головная компания оказывает необходимую поддержку местной структуре.

Второй – продажа условного филиала внешнему инвестору или его передача в местное управление в доверительное управление с расчетом на то, что он может быть возвращен первоначальному владельцу при определенных условиях в тот момент, когда позволяет геополитическая ситуация. Судя по всему, такой подход наблюдается и в случае с сетью «Леруа Мерлен», включающей 111 магазинов в 65 городах России.

Напомним, что группа Mulliez Family Associati, помимо компаний Adeo, контролирует сети Decathlon и Auchan. И если магазины Декатлон, специализирующиеся на спортивном инвентаре, закрыли свои двери для российских покупателей спортинвентаря еще в прошлом году (было объявлено, что они выставлены на продажу, бренд доступен только в Интернете), то гипермаркеты Ашан, большинство товаров, являются продукты питания, продолжают работать регулярно. А в ответ на все сыплющиеся с Запада обвинения говорят о заботе о простых россиянах и социальной ответственности за счет специализации.

«Ашан Ритейл Россия продолжает работать на российском рынке и не планирует никаких изменений ни в своей стратегии, ни в организации работы», — цитирует ТАСС комментарий компании, последовавший за новостями из лагеря Adeo в пятницу. При этом в Auchan подчеркнули, что в настоящее время работают без инвестиций со стороны материнской компании.

Создается впечатление, что семейство Мюлье, образно говоря, очень стратегически раскладывало все свои «яйца» по разным русским корзинам. И как бы ни складывались обстоятельства в ближайшем будущем, у французов есть реальная надежда, что хоть один из них ничего не испортит.

Больше интересных статей здесь: Промышленность.

Источник статьи: Сегодняшнее заявление владельца сети гипермаркетов не означает ухода компании из России.