ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» (НСЗК) — оператор крупнейшего в мире специализированного железнодорожного терминала, Забайкальского зернового, — вновь удивила размашистым проектом

ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» (НСЗК) — оператор крупнейшего в мире специализированного железнодорожного терминала, Забайкальского зернового, — вновь удивила размашистым проектом Китай не покупает российское зерно и не собирается его покупать из-за несоблюдения Россией китайских фитосанитарных требований

Группа компаний «Новый сухопутный зерновой коридор» (НСЗК), оператор крупнейшего в мире специализированного железнодорожного терминала «Забайкальский зерновой терминал», в очередной раз удивила своим комплексным проектом. На прошедшем Восточном экономическом форуме компания заключила соглашение о строительстве зернового терминала Нижнеленинское-Тунцзян с китайской компанией Zhongchengtong (China Chengtong International Investment Co.). Объект инвестиционной стоимостью 15 млрд рублей разместится в Еврейском автономном округе. В рамках проекта NSGC также договорилась с другой китайской компанией Guangdong BestCon Intelligent Equipment о создании сухопутного зернового флота для перевозки зерна в специализированных зерновых контейнерах. Предполагается, что в этих контейнерах обратно в Россию будут перевозить различные промышленные товары. НСГК уже заказала у китайцев 22 тысячи таких контейнеров, в которых можно будет перевозить до 600 тысяч тонн зерна в год. На самом зерновом терминале «Нижнеленинское-Тунцзян» планируется построить транспортно-логистический центр с автоматизированными складами целевого хранения. "Производительность нового центра в первые пять лет составит 400 тыс. TEU в год. Из них 200 тыс. TEU будут доставлены специальными контейнерами, которые будут возвращены вместе с товарами в Россию после доставки зерна в Китай", - сказал он. Генеральный директор НСЗК Сергей Пушкин – «Эксперту.

НСЗК уже имеет опыт строительства и управления железнодорожным терминалом. Первоначально компания продавала зерно на экспорт, преимущественно в Китай и преимущественно морским транспортом. С 2013 года НСЗК совместно с китайскими компаниями спроектировал и построил первый в мире зерновой железнодорожный терминал на пограничном переходе «Забайкальск» стоимостью 9 млрд рублей; специализируется на экспорте продуктов питания.

Обратите внимание: Точное земледелие в Европе: новое оборудование для сельского хозяйства.

Терминал включает в себя 16 элеваторов емкостью зернохранилища 5 тыс тонн каждый и общей мощностью перевалки до 8 млн тонн зерна, бобовых и масличных культур в год. В рамках него был сформирован парк локомотивов и специальной техники, установлено основное технологическое оборудование, оборудована лаборатория для определения качества зерна. В сентябре прошлого года президент России Владимир Путин торжественно запустил в эксплуатацию Забайкальский зерновой терминал, а в июне 2023 года через него прошла первая партия соевых бобов. "Успешная отправка первой партии позволяет нам быть уверенными в достижении поставленной цели - увеличения объемов экспорта зернобобовых и масличных культур на Алтай, в Сибирь и на Дальний Восток", - говорит Сергей Пушкин. «Наш проект — первый и ключевой элемент государственной программы «Новый сухопутный зерновой коридор», который соединит Китай и страны Центральной Азии и поможет российскому зерну успешно конкурировать с продукцией из США и Канады на китайском рынке. " По плану, уже запущенные и новые проекты компании помогут местным фермерам экспортировать продукты питания более коротким и дешевым маршрутом, чем сейчас, через порт Новороссийск.

Но Китай не покупает российское зерно и не собирается его покупать - из-за несоблюдения Россией китайских фитосанитарных требований. - Это политический вопрос. Для ее решения нужна воля правительства, и тогда мы сможем увеличить экспорт в Китай, - говорит президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. «Пока будут перевозиться только нишевые культуры, такие как гречка, лен и другие». В прошлом году Китай экспортировал (в основном морским путем: через Дальний Восток и Новороссийск, а также по суше: через Казахстан) всего несколько сотен тысяч тонн сои, ок. 92 тыс тонн семян, немного гречневой шелухи, кедровых орехов и ок. 4 млн тонн подсолнечного масла. «Эти объемы очень малы по сравнению с мощностью Забайкальского зернового терминала. В настоящее время реализуется несколько проектов строительства маслозаводов за Уралом, а это значит, что производство соевого масла и муки начнет увеличиваться. Однако это будет не в таких объемах, чтобы появилась основа для строительства еще одного зернового терминала. Но если ситуация с получением посадочных сертификатов из Китая, хотя бы на пшеницу и ячмень, разрешится, нам потребуются новые мощности в этом регионе, говорит эксперт зернового рынка Александр Корбут.

Больше интересных статей здесь: Промышленность.

Источник статьи: ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» (НСЗК) — оператор крупнейшего в мире специализированного железнодорожного терминала, Забайкальского зернового, — вновь удивила размашистым проектом.