Кейс о специализированном маркетплейсе, в частности – мебельном

Содержание

Чем специализированные маркетплейсы отличаются от универсальных и почему специализированные маркетплейсы могут превзойти мультипродуктовые маркетплейсы? Основатели сервиса InMyRoom уверены, что будущее за специализированными маркетплейсами, особенно в сегменте мебели и домашнего интерьера.

Кейс о специализированном маркетплейсе, в частности – мебельном

Потому что маркетплейсы общего назначения ориентированы на постоянные мелкие покупки, а маркетплейсы мебели ориентированы на продажу крупных и долговечных вещей. Для доставки такой продукции, по словам основателей компании, требуется другой подход к выбору товара и доставке. В универсальных торговых площадках важнее всего разнообразие товаров, в мебели - упор на дизайн (мебель должна быть красивой, создавать уют в доме, к ней предъявляются повышенные требования). Менеджмент таких компаний выступает своеобразным экспертом по стилю, создавая индивидуальные предложения для клиентов. Стоит обратить внимание на логистику мебельного рынка – это разовая доставка всего заказа, а не частями. Одним из главных преимуществ специализированной торговой площадки является профессионализм ее сотрудников. Любой желающий может обратиться к консультанту по товару и получить экспертное заключение о своей будущей покупке. Заказчику помогут с выбором, разберут детали каждого товара – тем самым помогут сделать лучший выбор, о котором покупатель не пожалеет в будущем.

Платформа InMyRoom состоит из трех частей - 1) медиабизнеса (экосистема компании включает онлайн-издание с собственной редакцией и MAU 6 млн пользователей, собственное производство и YouTube-канал InMyRoom TV, у которого более 600 тыс подписчиков. II Кроме того, у платформы есть каналы в ВК, Telegram, TikTok и подкаст Ремонт и Кошки), 2) маркетплейс товаров (продажа мебели и предметов интерьера), 3) маркетплейс услуг (поиск дизайнеров и других специалистов для помощи с ремонтом).

Маркетплейс-сервисы - новая инновация в компании, сейчас это направление активно развивается. Подобные направления уже существуют на российском рынке, но в других сегментах. Например, Profi.ru специализируется на мелком ремонте.

InMyRoom нацелен на реализацию более крупных проектов с частичным или полным перепроектированием. Эти проекты представляют собой нечто большее, чем просто установка раковины или поклейка обоев. Мировые аналоги - американский сайт бытовых услуг Angie's List, позволяющий пользователям искать подрядчиков для платных работ по благоустройству дома.

InMyRoom

Цель: стать экспертной площадкой для создания современного интерьера. Компания предлагает товары как среднего, так и премиального (небольшая часть, для профессиональных дизайнеров) ценового сегмента.

«Сейчас я не беру в расчет автоматизацию Озона, Яндекса и других крупных игроков, но из существующих на рынке специализированных площадок, на мой взгляд, нет ни одной, на базе которой можно было бы построить большой мебельный маркетплейс сегодня», — говорит Галина.

Поэтому мы решили создать собственную уникальную ИТ-платформу, которая предполагает ряд сценариев заказа. Например, с потребительским заказом у нас от 17 до 25 шагов — в зависимости от того, выбраны ли готовые товары или они должны быть укомплектованы в производстве. Другие компании, опираясь на более простые системы, часто не могут предсказать все сценарии поведения клиентов и поэтому испытывают трудности с выполнением заказов.

«Ожидание и столкновение с несколькими ставками — не самый приятный опыт для потребителей, поэтому мы настроили наши бизнес-процессы, чтобы доставить весь заказ сразу. И в этом наше преимущество как специализированного мебельного маркетплейса, — говорит Галина. По ее мнению, крупным универсальным операторам связи придется переписать все существующее программное обеспечение, чтобы оно функционировало аналогичным образом. При этом универсальные электронные платформы ставят перед собой совсем другие задачи – им важно быстрее и дешевле доставлять товары потребителям.

Конкурентное преимущество InMyRoom — склад консолидации, расположенный в районе третьего транспортного кольца Москвы. «Сегодня на российском рынке нет игроков, которые одним заказом, вне зависимости от состава, доставят всю продукцию в Москву или Владивосток. Платформы, способной реализовать это технически, не говоря уже о внутренних ИТ-процессах, нет. Нет маркетплейсов, которые могли бы продавать мебель, изготовленную на заказ. Все это мы умеем, наши процессы полностью автоматизированы и оцифрованы, — говорит Галина

Для сравнения: универсальные маркетплейсы не хранят на своих складах мебельный лом, кроме мелких предметов, таких как: стулья, шкафы и т д. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, мебель изготавливается в большинстве случаев на заказ. Во-вторых, она требует больших площадей. Программы инвентаризации Marketplace больше ориентированы на отдельные предметы с ежедневным спросом и частым использованием. Поэтому нередки случаи, когда доставка крупногабаритного груза состоит из нескольких пунктов — по пути часть груза может быть утеряна или перевезена в разные пункты доставки. В результате большинство мебельных маркетплейсов развивают дропшиппинг, когда товары доставляются потребителям напрямую со складов производителей. Но в этом случае уже не рынок контролирует качество. Единственное, что он может сделать, это решить проблемы после родов.

Сегодня в команде InMyRoom работает 80 человек. И это большое достижение, по словам Галины, так как в 2016-2017 годах компанию развивали почти 100 человек. С тех пор он вырос в пять раз, а количество сотрудников сократилось.

«Это магия инвестирования в ПО и разработку. На данном этапе большая часть сотрудников компании занимается продажами и развитием ИТ. По отношению к росту компании увеличивается только количество сотрудников склада», — резюмирует Галина.

InMyRoom — специализированная онлайн-платформа для создания домашних интерьеров. Состоит из трех бизнес-направлений - медиа (собственное редакционное и видеопроизводство), маркетплейс товаров для дома (покупка мебели и предметов интерьера), маркетплейс услуг (поиск дизайнеров и других специалистов для помощи в ремонте). Компания работает с 2012 года. Генеральный директор – Галина Цыбуля

  • Начальный капитал - 1,7 миллиона долларов.
  • По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка от продаж в 2021 году составила 260 млн рублей. (По нашим данным, товарооборот по трем направлениям в 2022 г составил более 1 млрд руб).
  • На товарном рынке зарегистрировано более 300 поставщиков, которые предлагают более 120 тысяч товаров.
  • на маркетплейсе услуг зарегистрировано 35 000 специалистов по маркетингу (дизайнеры, архитекторы, декораторы и др.)
  • Средний чек 25 – 27 тысяч рублей.
  • Размер комиссии от поставщиков - от 30% от суммы заказа.
  • Количество активных пользователей в месяц составляет 6 млн человек.
  • Численность сотрудников составляет 80 человек.

Больше интересных статей здесь: Промышленность.

Источник статьи: Кейс о специализированном маркетплейсе, в частности – мебельном.