Компания планирует насытить российский рынок собственными кнопочными телефонами. Перспективы реализации таких планов, безусловно, есть, хотя при разработке проекта могут быть обнаружены некоторые «подводные камни».
В четверг «МегаФон» объявил о разработке линейки современных кнопочных телефонов под собственным брендом Fontel. Сообщается, что первая модель уже доступна в интернет-магазине сети, а в феврале она поступит в продажу во всех магазинах сотового оператора.
Согласно релизу компании, телефон Fontel FP 200 оснащен цветным экраном, слотом для двух SIM-карт, аккумулятором емкостью 600 мАч, а также позволяет использовать карту памяти объемом до 32 ГБ. Сообщается, что разработку и поставку гаджета осуществляет дочерняя компания МегаФона Revo Charge. По имеющейся информации, производство труб организовано в Китае. В 2023 году российский рынок ожидает восемь моделей из сети, в том числе телефоны-раскладушки, а также устройства, оснащенные дополнительной защитой — противоударной и водонепроницаемой. Стоимость телефонов будет варьироваться от 590 рублей до 2990 рублей.
«Мы видим устойчивый спрос на кнопочные телефоны, так в последние годы доля зарегистрированных телефонов в нашей сети составляет 15-17%. Для производства устройств используются зарубежные комплектующие, которые уже хорошо зарекомендовали себя на рынке кнопочных телефонов, рассказал «Эксперту» директор по продажам «МегаФона» Давид Борзилов.
Тем временем компания планирует вдвое сократить долю устройств с кнопками в сети.
В комментарии «Эксперту» руководитель отдела маркетинга Big Geek Федор Казаков напомнил, что по данным аналитики
GS Group в первом квартале 2022 года увеличила поставки кнопочных телефонов в Россию на 43%, достигнув уровня 2017 года. При этом спрос продолжает расти.
«Причин тому много: кто-то хочет большей приватности, кто-то покупает такие телефоны для своих пожилых родственников или маленьких детей, которые пошли в школу, где использование смартфонов запрещено.
Обратите внимание: Компания «Азот», производитель минеральных удобрений, открыла в Новомосковске Тульской области цех по импортозамещающему производству углекислоты..
Но на самом деле одна из главных причин такого роста — потребность в другом устройстве исключительно для звонков. А учитывая тот факт, что очень многие кнопочные телефоны работают на KaiOS, они становятся не только «устройством для разговоров», но и отличной заменой устройств для обмена мгновенными сообщениями и социальных сетей, при этом стоят копейки и работают намного лучше, чем бюджетные смартфоны аналогичная цена . Этот спрос еще более возрос в связи со всеми известными событиями сентября прошлого года, когда кнопочные телефоны стали для многих необходимостью. При этом стоит отметить, что такая тенденция присуща не только России, но и всему миру, а рынок кнопочных устройств, по данным аналитики IDC, составляет целых 16%, отмечает он.
Между тем, можно предположить, что еще одним фактором общего роста продаж устройств с кнопками в России стала спецоперация, в которой многие прямые и косвенные участники вынуждены использовать только такие устройства, а также периодически появляющиеся слухи против его предыстория о возможном отключении в нашей стране смартфонов на iOS и Android.
Федор Казаков подчеркнул, что в сложившейся ситуации при грамотном руководстве, низкой цене аппарата и отсутствии разнообразия предложений на рынке из-за ухода иностранных брендов у «МегаФона» есть шансы побороться за хорошая доля рынка.
«В то же время стоит учитывать тот факт, что обычно брендовые смартфоны на базе OEM-моделей не становятся популярными, что подтверждается развитием рынка в 2010-е годы, когда смартфоны от МТС, Билайн, Теле-2 и Тот же МегаФон не набрав особой популярности и не выдержав конкуренции с крупными поставщиками, их похоронили.«Билайн» когда-то уже имел опыт производства кнопочных телефонов, который нельзя назвать успешным.Будем следить за развитием ситуация сейчас», — отметил эксперт.
«С вероятностью 99,9% можно сказать, что данный телефон изготовлен по ОЕМ-образцу, когда на готовом и «безликом» используется бренд организации, желающей продавать такое устройство от своего имени. В 1910-е годы таким производителем-донором чаще всего была китайская компания ZTE. Это дешево и очень просто. Наладить производство чего угодно можно за несколько недель, не заботясь о разработке дизайна, внутренней начинки, логистика и т.д. Естественно, ни о какой разумной поддержке в данном случае не может быть и речи, заключил Федор Казаков.
Остается добавить, что «наполеоновским» планам «МегаФона» в кнопочном сегменте может помешать глобальное изменение геополитической ситуации с последующим возвращением в Россию зарубежных конкурентов. Но пока этот сценарий не просматривается.
Больше интересных статей здесь: Промышленность.
Источник статьи: Компания планирует насытить российский рынок собственными кнопочными телефонами.