Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию третью часть подборки фотографий автомобилей и другой техники, сделанных мной в 80-х-90-х и некоторых в 2000-х годах. Вместе мы продолжаем ностальгировать по детству и юности.
- часть 1 и 2 были опубликованы на моем канале в декабре 2022 и январе 2023.
Москвич-427 с кузовом универсал редко встречался в годы его производства по сравнению с базовым седаном Москвич-412. Этот автомобиль имеет номерной знак из серии GOYA, выданный на частные автомобили в 1975 году. Фото сделано в Горьком в 1981 году.
ГАЗ-69А — довольно редкого песочного цвета (обычно «козы» были зелеными) с модным хромовым покрытием. Примечателен номерной знак серии GOH, который выдавался частникам. Фото сделано в Горьком в 1982 году. Жители Горького/Нижнего Новгорода, вы знаете место съемки? Напишите в поле для комментариев.
Lastaxi ГАЗ-52-05 не самая распространенная версия ГАЗ-52. Не знаю, использовалась ли эта модификация в начале 80-х как грузовое такси, скорее всего использовалась как служебная машина для перевозки людей. Но предшественник ГАЗ-51Т также использовался как такси. По рассказам моих родителей, такие машины ходили из райцентра Горького на Средний рынок, развозя селян с их продуктами. Я даже видел билет на такое грузовое такси. Жаль, что билет не сохранился. Возможно, кто-то помнит, что некоторые билеты на междугородние автобусы в 70-80-е годы были довольно большого формата, и на них был изображен автобус: на "жестких" - ЛАЗ-695Э, на "мягких" - ЗИЛ-127. Аналогично оформлялись билеты на грузовое такси, только с изображением ГАЗ-51Т. Фотография сделана в Горьком в 1982 году.
Икарус-256, работавший на междугороднем маршруте Горький — Дальнее Константиново. Снимок сделан на автовокзале в Дальнем Константинове в 1983 году.
В начале 80-х первые послевоенные автомобили и самые современные на тот момент, как эта Волга ГАЗ-24-02 и ГАЗ-20 Победа, вполне соседствовали на городских улицах. Фотография сделана в Горьком в 1982 году.
Центральный автовокзал города Горького, тот, что рядом с площадью Лядова (ныне ликвидирован). Обычный набор автобусов начала 80-х - Икарус-250, Икарус-255, Икарус-256, Икарус-260, а также ЛАЗы серий "Н" и "Р". Фотография сделана в 1982 году.
Последние ЛАЗы серии «М», работавшие в Горьком на городских трассах, вышли из эксплуатации в середине 80-х, но служебные машины еще можно было найти даже в 90-е. На снимке: ЛАЗ-697М, сфотографированный мной в 1992 году. Квест для знающих Горького/Н. Новгород - что это за место? Напишите в поле для комментариев.
МАЗ-503А, судя по эмблеме с зубром, из ранних. Фотография сделана в Нижнем Новгороде в 1993 году.
Меня с детства всегда интересовали неказистые автобусы на базе грузовиков. Они были словно из параллельной реальности. О них не писали в журналах, газетах и автомобильных каталогах, их не показывали в новостях по телевизору, но их было много на дорогах. На эмблемах этих автомобилей можно прочитать некоторые марки – «Кубань», «Уралец», «Чернигов». Однако большинство автобусов были без опознавательных знаков. И только с годами я смог более-менее относиться к маркам, моделям и производителям этого никому не известного автопрома. На фото: автобус ПАГ-2М на шасси ГАЗ-53А Псковского завода «Гидроимпульс». Фотография сделана в Нижнем Новгороде в 1993 году.
Демобилизованный МАЗ-547А, где вместо ракетной установки установлена бортовая платформа. Снято на предприятии по перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов в Нижнем Новгороде в 1993 году.
В 90-е годы довольно широкое распространение получили пассажирская и грузовая версии автобуса ПАЗ-3205. Отличались они конструкцией салона, вариантами остекления и типом входной двери в купе. Один из таких экземпляров я поймал в Нижнем Новгороде в 1993 году.
Прогулка возле завода. Лихачева с фотоаппаратом всегда было продуктивно на всякие интересности, например, вот этот седельный тягач семейства ЗИЛ-133, с которым я познакомился в 1993 году.
А это территория аэропорта в Н. Новгороде, где тоже много интересного. Особенно это аэродромный комбайн ДЭ-224 с одноосным тягачом МоАЗ-546П. Для очистки он был снабжен лезвием, щеткой и авиадвигателем, который обеспечивал приток воздуха к взлетно-посадочной полосе. Фото 1994 года.
Последняя версия самосвала КрАЗ-256Б1, постсоветская. Колеса уже бездисковые - на танкетке, фары - на бампере, кузов увеличенного объема - с высокими бортами. Судя по серии "ГОЙЯ", номерной знак выпущен в 1994 году. Фото сделано в Нижнем Новгороде в 1994 году.
Пожарный насос ПМЗ-18 на шасси ЗИС-150 в одной из добровольных пожарных дружин Нижегородской области. Отметим, что на машине даже сохранился оригинальный бампер. Жаль, что пожарное оборудование, размещенное на крыше автомобиля, не уцелело. Фото 1995 года.
16-тонный дизель-электрический автокран КС-4561А на шасси КрАЗ-250 работает на строительстве третьего транспортного кольца в Москве на Автозаводской улице напротив Завода им. Лихачев. На заднем плане - Штампово-механический цех (ныне несуществующий). Фото 1998 года.
Аэропортовая машина сопровождения на базе ГАЗ-2308 "Атаман" на выставке на Нижегородской ярмарке в 1997 году. После выставки эта машина несколько лет работала в аэропорту Н. Новгорода. Хотя «Атаман» и не пошел в серию, тем не менее была выпущена опытная партия в количестве около 200 машин.
Легенда советской авиации - Ту-154 (какая модификация, пишите в комментариях) вместе с самоходной лестницей (тоже советской) на аэродроме Нижнего Новгорода. Фото 2000 года.
Редчайший трамвай ЛТ-10 завода "Лугансктепловоз". Единственный экземпляр работал в Москве, был закреплен за Бауманским хранилищем. Всего в Луганске в 1994-1998 годах было выпущено 16 таких трамваев. Фото 2001 г.
Некоторое распространение в СССР получили чехословацкие погрузчики UN 053. Мне попался такой экземпляр в Питере в 2005 году. Особенности этой машины - жесткая (нешарнирная) рама, задние поворотные колеса и стрела, которая может поворачиваться в горизонтальной плоскости на 180 градусов. Несмотря на внушительные размеры, грузоподъемность погрузчика составляла всего 1,2 тонны.
Классикой чешского автомобилестроения является самосвал Tatra T 815 S3. Машина 1994 г.в. Снимок сделан в Москве возле управления завода ЗИЛ в 2009 году.
Спасибо за внимание.
Если вам понравилась статья, поддержите лайком.
Чтобы не пропустить публикации, подписывайтесь на сайт «Строительная техника и транспорт".
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Присоединяйтесь, не пожалеете.