Через два года автомобильная марка «Москвич» станет зонтичной. Среди прочего, под нее будут выпускаться велосипеды и микроавтобусы
«Нет лучше большого, чем Toyota Celica», — гласит народная мудрость. С 2011 года его последовательно опровергает глава Минтранса Москвы Максим Ликсутов. С самого вступления в должность он принял меры по удалению автомобилей из столицы — с платных стоянок на грузовой каркас (что существенно ограничивало право передвижения по столице не только грузовиков, но и вполне легких пикапов). А еще у него есть то преимущество, что он внедряет велоспорт в жизнь москвичей. Велодорожки, велопарковки, байкшеринг, байк-фестиваль и, наконец, теперь еще и велосипеды собственного производства (напомним, что возрожденный автозавод «Москвич» наполовину принадлежит мэрии Москвы).
«Мы работаем над созданием собственного российского отечественного качественного велосипеда. Уверен, что мои коллеги с этим справятся, и уже через пару лет мы увидим на дорогах города качественные российские велосипеды от завода «Москвич», — сказал Ликсутов.
Он не уточнил, какие это будут мотоциклы. Чтобы организовать серийное производство велосипедов, не требуется двух лет. Во всем мире он состоит, помимо складов, из участков подготовки, сварки и покраски рам и спиц колес. Все это уже давно делают роботы, во всем мире - вплоть до конвейера, что уже делают "нормальные" руки. Остальное зависит от специализированных поставщиков, в основном из Тайваня и Китая, которые производят детали от шин до седел миллионами в год.
Но производство специальных велосипедов — прокатных, курьерских, грузовых — требует времени на разработку и доводку, и средств на оригинальное оборудование. А если вспомнить о невозможности ввоза специализированных прокатных велосипедов из Чехии и Франции и непригодности китайской велопродукции для нужд шеринга и курьерской доставки, то выводы очевидны. Кроме того, в последние месяцы наблюдается заметная активность в поиске инвесторов и индустриальных партнеров, которую проявляет КБ им. Tesla, московская компания, известная своими небольшими грузовыми и курьерскими электровелосипедами.
Обратите внимание: Международный холдинг Veon официально объявил о продаже своего основного актива — российского оператора связи «Вымпелком» (бренд «Билайн»).
Грубая, неэстетичная и тяжелая, но очень выносливая в московских условиях. Есть интерес к сотрудничеству с российскими производителями и некоторыми операторами кикшеринга, которые намерены расширить свое предложение за счет электровелосипедов. Однако это только предположения — документов на эту тему пока нет.Зато есть достоверная информация об автомобилях «Москвич» на платформе собственной разработки, обещанной мэром Москвы Сергеем Собяниным к 2025 году. Согласно документам, имеющимся в распоряжении редакции, проектирование новинок началось только в феврале. Более того, специалисты, занимающиеся развитием личного общения, признают, что проект может быть закрыт в любой момент. Так что в 2025 году мы бы скорее увидели либо прототипы первой серии (хотя их вряд ли нам покажут - для неискушенного обывателя они выглядят очень "сырыми"), либо макет, похожий на "живую" машину. Либо речь идет о «китайцах» российской сборки, но с измененной внешностью.
И уж точно никакой связи с проектом «Атом», разрабатываемым под патронатом Камаза, еще одного совладельца завода «Москвич». Машина КАМАЗ будет короче 4 метров. Будущий «Москвич» на полметра длиннее и представляет собой в меру консервативный кроссовер С-класса. К июлю этого года планируется подготовить стеклопластиковую модель автомобиля, с имитацией стекол и фар, но без салона, для показа руководству города и страны.
Чуть позже планируется показать аналогичный макет второй разрабатываемой машины (точнее, разработки проекта: "полноценные" конструкторские работы по обеим машинам планируется начать не ранее осени) - поставка микровэн. Автомобиль с электродвигателем мощностью 12–14 кВт и длиной 3,6 метра также планируется выпускать на заводе «Москвич», но, вероятно, в более скромных масштабах: такая техника обычно собирается «тиражами» до несколько тысяч в год, и использует другие технологии, чем «комплектные» автомобили.
Такая странная, на первый взгляд, диверсификация автозавода легко объяснима: мэрия в первую очередь заинтересована в сохранении рабочих мест на бывшем предприятии «Автофрамос», а потому поиск возможных видов и видов продукции ведется с лета. Да и традиции обязывают: в советское время автозавод выпускал не только «настоящие» автомобили, но и педальные, причем во «взрослых» тиражах, до двухсот тысяч в год. С 50-х годов - копии итальянского Джордани, подражавшие зарубежному мастеру Студебеккеру, чуть позже собственной разработки, но с таким же внешним видом, а в 1973-94 годах внешне копирующие (разумеется, с поправкой на размеры) "Москвич-412».
Будут ли велосипеды и микрогрузовики выполнены в едином стиле с основной продукцией автозавода «Москвич», пока неизвестно.
Больше интересных статей здесь: Промышленность.
Источник статьи: Через два года автомобильный бренд «Москвич» станет зонтичным.