Компания VK объявила о запуске развития музыкальных лейблов — VK Records. Фокус VK Records — поиск талантов внутри социальной сети «ВКонтакте» и привлечение уже действующих артистов

№40Компания VK объявила о запуске развития музыкальных лейблов — VK Records. Фокус VK Records — поиск талантов внутри социальной сети «ВКонтакте» и привлечение уже действующих артистов Вселенная VK расширяется

29 сентября VK объявил о начале развития своего музыкального лейбла VK Records. Новое бизнес-направление возглавит Виктор Абрамов, бывший креативный директор группы Black Star. VK Records сосредоточится на поиске талантов через социальную сеть "ВКонтакте" и привлечении уже существующих артистов. Платформа будет поддерживать музыкантов в формате "360 градусов": распространение, производство и продвижение контента, профессиональное развитие, концерты и рекламные мероприятия. В рамках VK Records существует два направления: поп-музыка - VK Music Records и рэп - VK Beats Records. В будущем количество направлений будет увеличиваться, будут представлены различные музыкальные жанры.

Продюсер нового направления VK Records, 42-летний Виктор Абрамов, имеет большой опыт в продвижении музыкантов. В интервью The Flow Абрамов вспомнил, что в 17 лет он работал на радиостанции на Камчатке и вел собственное хип-хоп шоу. Позже он переехал во Владивосток, а затем в Москву по приглашению продюсера Аркадия Слуцкого. С 2002 года он и Слуцкий на базе созданного ими лейбла Respect Production продвигали группу "Каста". "Я был публицистом, курьером, глашатаем, просто классным парнем и всем, что между ними". - Абрамов вспоминает о работе в компании "Респект Продакшн". В 2004 году вместе со Слуцковским создал медиа-ресурс о хип-хопе и рэп-культуре - rap.ru. В 2010 году Абрамов стал креативным директором лейбла Тимура Юнусова (творческий псевдоним Тимати) Black Star. В 2021 году Абрамов покинул Black Star. Решив "нести полную ответственность за весь процесс, включая свои ошибки, и за успех", он открыл музыкальное агентство Invite Music. Лейбл был создан в сотрудничестве с Invite, молодым блогерским агентством.

Создание нового направления в бизнесе VK - это своего рода импортозамещение. Более 70% мирового музыкального рынка контролируется "большой тройкой": Universal Music (которая временно прекратила свою деятельность и закрыла свои российские офисы), Sony Music Group и Warner Music Group (обе компании приостановили свою деятельность в России). С марта 2022 года сервисы VK Music и Яндекс.Музыка не могут добавлять в свои библиотеки музыкальные релизы западных исполнителей, выпущенные "большой тройкой".

Ожидается, что VK Records станет успешной разработкой для экосистемы VK, поскольку она сможет использовать аудиторию и возможности платформы VK Clips. Ежедневно он собирает более 688 миллионов просмотров. Летом 2022 года платформа была обновлена новой системой рекомендаций. Он адаптируется к вкусам пользователей в режиме реального времени, реагируя на обратную связь: реакции и комментарии. Одной из целей новой системы является устранение нежелательных подделок и создание равных условий для всех создателей видеоконтента. Благодаря новой системе более 100 видеороликов смотрят на 33% больше зрителей.