Моторная лодка «Маринка» прошла испытания на многих водоемах нашей Родины: на Карельском перешейке, в Прибалтике, в Калининской и Московской областях, а также на Днепре, Волге и одесских лиманах, показав хорошие ходовые и эксплуатационные качества.
На лодке установлен один мотор «Москва», тем не менее «Маринка» легко буксирует воднолыжника весом до 75 кг; при большем весе спортсмена и стандартных лыжах необходим некоторый навык или применение старта с борта (носа) второй лодки.
«Маринка» испытывалась с двух- и трехлопастными винтами постоянного шага. Лучшими оказались трехлопастные винты, которые следует рекомендовать для эксплуатации.
Остойчивость хорошая: пловца можно поднять из воды прямо через борт, а это очень важно при спасении утопающих.
«Маринка» оборудована двумя распашными веслами, буксировочным концом и индивидуальными спасательными средствами. Три водонепроницаемых отсека (носовой и два кормовых) обеспечивают ее плавучесть в случае возможных пробоин.
Корпус типа «Шарпи» закрыт палубой, в которой сделан кокпит для пассажиров, в кормовой части вырез для мотора. Конструкция и все размеры показаны на рисунке 1.
Корпус собран по продольной схеме, то есть шпангоуты перерезаются продольными связями. Набор состоит из шести шпангоутов, киля и стрингеров. Днище лодки, транец и задняя часть палубы зашиты фанерой толщиной 4 мм, а палуба и борта — толщиной 3 мм.
Лучше всего применять авиационную фанеру (марки БС-1, БП-1 и БПС-1). Чтобы предохранить днище лодки от повреждений, киль, транцовка и скуловые стрингеры защищены дюралевыми профильками. Вся лодка собрана на клее и шурупах. Лучшим клеем считается эпоксидный, но неплохо зарекомендовали себя и другие: АК-20, казеиновый В-105 и синтетический столярный.
Корпус лодки после сборки и зачистки пропитывают кипящей натуральной олифой (270°), затем покрывают масляными эмалями. Очень хороша румынская масляная эмаль Romcolor, водостойкая и быстро сохнущая. При постройке мотолодки надо следить за тщательной подгонкой деталей и не применять шпаклевок, так как шпаклевки, особенно нанесенные толстым слоем, плохо держатся, и лодка быстро приобретет неряшливый вид.
Обшивку необходимо соединять встык, применяя фанерные накладки, которые следует проклепать потайными заклепками диаметром 3 мм с шагом 25 мм.
Конструкция шпангоутов и узлов соединений показана на чертежах (рис. 2). Сборка лодки ведется на стапеле-доске. Этот способ уже был описан в № 1 нашего журнала.
Сиденья изготавливают: переднее — из буковых реек сечением 10х30х1000 мм (укреплено на 3-м шпангоуте); заднее — из фанеры толщиной 10 мм в виде буквы П (закреплено на 4-м и 5-м шпангоутах). Ветрового стекла на лодке нет.
После окраски на корпусе устанавливают носовую и транцевую ручки, которые служат для переноски и швартовки лодки. Буртики, сиденья, весла, облицовочный профиль кокпита, а также днище лодки рекомендуется покрывать масляно-смоляным лаком 6с.
ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОРНОЙ ЛОДКИ «МАРИНКА»:
Длина лодки — 3600 мм
Ширина по транцу — 1340 мм
Высота — 450 мм
Вес корпуса лодки — 55 кг
Экипаж — 3÷4 чел.
Мотор — «Москва»
Скорость хода — 35÷40 км/час.
Л. СЕЛЯКОВ