Атомфлот (входит в госкорпорацию «Росатом») подписал контракт с металлургической компанией «Норильский никель» на оказание ледокольных услуг в акватории Северного морского пути до 2041 года с возможностью пролонгации.
«8 декабря в Санкт-Петербурге на площадке международного форума «Арктика: настоящее и будущее» ФГУП «Атомфлот» и ПАО «ГМК «Норильский никель» подписали долгосрочный договор на оказание услуг универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 для обеспечения плавания судов в акватории Северного морского пути», — сообщили в пресс-службе «Атомфлота».
В соответствии с условиями контракта один из ледоколов будет ежегодно работать в Енисейском районе Карского моря с 1 января по 31 мая и с 1 ноября по 31 декабря.
Срок действия контракта с 1 января 2023 года по 31 декабря 2041 года.
«Наши многолетние партнеры высоко оценили эффективность работы атомного ледокола «Сибирь» на реке Енисей. Атомоход проекта 22220 продемонстрировал свою готовность обеспечить эффективную транспортную систему для доставки продукции горно-металлургической компании. Генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица В случае заинтересованности "Норильского никеля" контракт может быть продлен на два последовательных периода до пяти лет каждый, подчеркнул он.
Сергей Дубовицкий, начальник управления стратегии и управления стратегическими проектами, логистикой и ресурсами «Норильского никеля», пояснил, что компании необходимо привлекать дополнительные ледокольные мощности в связи со значительным увеличением грузопотока в Норильский промышленный район в связи с реализацией ряд крупных инвестиционных проектов, а также с началом масштабной реконструкции Норильска.
По словам Дубовицкого, количество рейсов через порт Дудинка за прошлую зимнюю навигацию увеличилось на 75%, а количество перевезенных грузов увеличилось на 40%. «Долгосрочный контракт с «Атомфлотом» и привлечение на постоянной основе нового ледокола проекта 22220 обеспечат бесперебойную доставку «проектных» грузов в Норильск и станут залогом успешной реализации наших стратегических проектов», — сказал Дубовицкий.«Норильский никель» владеет собственным арктическим флотом, который на сегодняшний день состоит из шести судов усиленного ледового класса ARC7 (пять контейнеровозов типа «Норильский никель» и один танкер «Енисей»). Суда способны преодолевать льды толщиной до 1,8 м без сопровождения ледоколов благодаря конструктивным особенностям и двигательной установке Azipod. В 2010 и 2011 годах впервые в истории суда «Норильского никеля» прошли весь Северный морской путь с запада на восток и обратно за одну навигацию своим ходом.
Больше интересных статей здесь: Промышленность.
Источник статьи: Контракт может быть продлен на два периода продолжительностью до пяти лет каждый.