Буквально несколько дней назад в Люксембурге прошла встреча представителей стран ЕС для решения назревающих экологических проблем глобального потепления. Продать авто с привычным двигателем внутреннего сгорания для автоконцернов отныне будет сложно – главным вопросом на повестке дня было сокращение выброса в атмосферу выхлопных газов на 40%.
Проблема загазованности и решение от Европарламента
Последнее десятилетие в Евросоюзе принимаются строжайшие меры по ограничению машин с ДВС, во многих странах дизельные двигатели запрещены полностью. За электрокары и автомобили с гибридными силовыми установками государства выдают денежные поощрения. Но даже с такими серьезными сдерживаниями оборота машин с движками на нефтепродуктах выхлопы все равно существуют.
Для улучшения экологической ситуации Европарламент разработал план по сокращению уменьшения выбросов СО2 на 20% до 2025 года, и вплоть до 40% к 2030. Такое решение показалось перспективным и оптимистичным всем, кроме представителей машиностроительных компаний – им придется кардинально переформатировать производство и перейти на выпуск электромашин в очень сжатые сроки.
Европейская ассоциация автомобильных производителей отнеслась к нововведению крайне негативно: генсек ЕААП Эрик Джоннар заявил о абсолютной нереалистичности подобных намерений, аргументировав это недостаточным развитием автомобильной промышленности для скоростной переориентации.
Преимущества нового постановления
Помимо бесспорной радости экологов и бравых натуроведов, план по снижению выхлопов в атмосферу порадует еще один класс населения – серых торговцев евробляхами. Главный принцип их бизнеса состоит в реализации списанных машин Евросоюза на территории Украины. А списаны они именно через истечение срока эксплуатации, установленного европейским государством – такой срок оберегает атмосферу от выхлопов формально «просрочивших» свой технический ресурс машин.
Авто сайты подпольных предпринимателей пополнятся новыми моделями:
- Немецких;
- Литовских;
- Польских;
- Чешских;
- Венгерских и других машин,
Ведь теперь авто из Европы станут проверять строже и списывать будут чаще. Это нерадостное будущее украинских дорог, массово страдающих от «нападений» безнаказанных водителей машин с псевдо–европейскими номерами. Однако, время не стоит на месте, и стоит ожидать притока также “электро-евро-блях” через несколько лет.