Обзор трактора МТЗ Беларус-3022 с гидронавесной системой и его модификаций

МТЗ-3022 - это техника, которая выпускается на заводе в Минске. Трактор предназначен для широкого спектра работ: от коммунальных до применения на промышленных производствах.

Обзор трактора МТЗ Беларус-3022 с гидронавесной системой и его модификаций
Фото с сайта specmahina.ru

Можно выделить из особенностей параметры гидронавесной системы. Она оснащена управлением при помощи джойстика, которое основано на работе аксиально-плунжерного насоса. Это дает возможность обеспечить силовое, смешанное и позиционное урегулирование глубины проработки грунта.

Обзор трактора МТЗ Беларус-3022 с гидронавесной системой и его модификаций
Фото с сайта specmahina.ru

В данном транспортном средстве установлена фрикционная, сухая, двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа и дисковые тормоза.

Навесное оборудование

Беларус МТЗ-3022 можно использовать со следующим дополнительным оборудованием:

  • Отвал бульдозерный навесного типа ОБН-1. Он используется при малообъемных планировочных работах, расчистке дорожного покрытия и территории от снега и мусора, других видах действий с сыпучими материалами. Привод подъема осуществляется от гидросистемы транспортного средства.
  • Ковш 1М3 ПФУ. Такое устройство используется во время погрузочных работ и транспортировки сыпучих и малосыпучих материалов. Габариты данного оборудования равны 2,03х0,95х1,07 м, а масса составляет 250 кг.
  • Отвал гидроприводного типа. Его задействуют при выполнении работ по расчистке дорог от снега и строительного мусора. Такой отвал можно установить только на стрелу трактора.
  • Вилы для рулонов ПФУ. Используются для подбора, транспортировки и укладки рулонов сена или соломы в скирду. Диаметр и длина крупной пики составляют 56 и 1185 мм, а малой - 30 и 730 мм.
  • Грабли - ворошилки колесного типа ГВВ-6М. Данное оборудование необходимо, чтобы сгребать траву из прокосов в валок и ворошить ее. Рекомендуется использовать их на среднеурожайных и высокоурожайных сеяных и естественных сенокосах с ровным рельефом или уклоном не более 5°.
Обзор трактора МТЗ Беларус-3022 с гидронавесной системой и его модификаций
Фото с сайта specmahina.ru

Также есть возможность установки ходоуменьшителя, косилок, боронировочных агрегатов, пресс-подборщика, культиваторов, фронтального оборудования и т. д.

Читайте также:

  • Расход топлива тягача КамАЗ 65206
  • Обзор картофелекопалок для мотоблока Нева

Техническое обслуживание

В первый раз техническое обслуживание трактора Беларус-3022 необходимо проводить спустя 10 часов эксплуатации. Для этого нужно:

  • Осуществить проверку масляной жидкости в моторе.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора.
  • Провести осмотр шин.
  • Проверить масло в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ, в баке ГНС.
  • Выполнить осмотр деталей гидросистемы.
  • Провести осмотр электрических кабелей моторного отделения.
  • Проверить, при необходимости почистить радиатор водяного типа мотора Deutz BF06M1013FC.
  • Проверить функционирование тормозного пути в момент движения, работоспособность системы рулевого управления, приборов, отвечающих за освещенность и сигнализацию.
  • Убрать конденсат из баллона пневмосистемы.
Следующее техническое обслуживание проводится спустя 125 часов работы, потом через каждые 1000 отработанных моточасов.

Через каждые 1000 часов нужно:

  • проверять осевой люфт и регулировать конические подшипники фланца колеса;
  • менять масло в трансмиссии и корпусе ГУР;
  • смазывать подшипники ступиц передних колес;
  • промывать фильтрующий элемент корпуса ГУР;
  • менять смазку в шарнирах рулевой тяги.

Достоинства и недостатки

Преимущества данного транспортного средства:

  • Формула колес 4х4. Эта деталь конструкции позволяет перевозить тяжелые грузы по плохой грунтовой дороге, песку или покрытию с большим количеством влаги.
  • Все правила технического обслуживания и руководство по эксплуатации доступны на русском языке.
  • Комфортабельная кабина водителя, выполненная из надежного каркаса.
  • Грамотное расположение элементов управления.
  • Наличие режима работы в реверсе.
  • Простота в обслуживании и доступность запасных частей, что помогает сократить простои в работе.
  • Низкие денежные затраты при выполнении ремонтных работ.
  • Широкий спектр навесного и прицепного оборудования.
  • Можно установить колеса разного размера.

Среди недостатков данной модели трактора можно отметить:

  • нестабильную работу охлаждающей системы при большой нагрузке (данная проблема решается заменой радиатора);
  • отсутствие сервисного обслуживания;
  • некачественную сборку;
  • неплотную затяжку резьбового крепежа;
  • завышенную стоимость.

Все ошибки, ремонт и неисправности возникают из-за некачественного технического обслуживания и эксплуатации транспортного средства.

Цена и отзывы владельцев

Купить новый трактор можно за 4,5-5,5 млн рублей, б/у техника обойдется покупателю в 3 млн рублей.

Беларус-3022 отзывы владельцев свидетельствуют о том, что это мощный агрегат, который хорошо выполняет свою работу.

Кирилл, 52 года, Магнитогорск: «Брал этот трактор для выполнения пропашных работ. Через 4 отработанных моточаса появился шум во время включения блокировки. Из преимуществ могу отметить небольшой расход топлива и кабину водителя, в которой комфортно работать и в летний, и в зимний сезон».

Обзор трактора МТЗ Беларус-3022 с гидронавесной системой и его модификаций
Фото с сайта specmahina.ru

Борис, 47 лет, Москва: «Покупал Беларус в 2015 г. за 4 млн рублей. За 2 года эксплуатации 3 раза ремонтировал систему охлаждения двигателя. Могу сказать, что большая часть проблем с техникой связана с плохим техническим обслуживанием. Трактор хорошо справляется со своей работой, покупкой остался доволен».

Владимир, 39 лет, Архангельск: «Работаю на этом транспортном средстве уже 3 года. Из недостатков отмечу некачественные шины, на задних колесах пришлось менять меньше, чем через год с момента начала эксплуатации. Колеса не выдерживают большой нагрузки».

Станислав, 42 года, Владивосток: «Приобретал трактор 3022 в 2013 г. Сразу после покупки отказала передняя навеска, пришлось менять датчик, который находится с правой стороны. Других поломок пока не было. Из плюсов могу отметить небольшой расход топлива».

Сергей, 55 лет, Красноярск: «Покупал трактор для работы на строительных площадках. Со своей работой техника справляется хорошо, за 2 года эксплуатации никаких поломок не было. В кабине водителя комфортно работать и летом, и зимой благодаря хорошей вентиляции».

Основные модификации и аналоги

Модификации данной модели трактора:

  • 3022 ДЦ-1. Техника предназначена для выполнения различных сельскохозяйственных работ, предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, коммунальных служб в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, в транспортном производстве У данной модели мощность двигателя составляет 303 л. с., установлена гидромеханическая коробка передач. Все производимые выбросы отвечают экологическим стандартам Stage II.
  • 3022 ДВ. Отличие заключается в том, что у этой версии трактора установлен реверсивный пост управления, который увеличивает срок эксплуатации транспортного средства при больших нагрузках. Также в комплекте 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха и механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления коробка передач. Тормоза у техники дисковые, пневматические. Количество передних передач равно 36, а задних - 24. Максимальная скорость - 40 км/ч.
Обзор трактора МТЗ Беларус-3022 с гидронавесной системой и его модификаций
Фото с сайта specmahina.ru

Аналогом данного транспортного средства является трактор John Deere, стоимость которого стартует от 6 млн рублей.

Получай больше: УАЗ ЗИЛ