Немного о новых российских экранопланах

В середине февраля в Онежском озере под Петрозаводском (Республика Карелия) начались испытания нового экраноплана под названием «Орион-25». Новинка сочетает в себе достоинства самолета и корабля и уже заинтересовала МЧС и пограничников.

«Орел» в Тушино фото wikimedia.org

Что такое экраноплан?

Те, кто застал времена СССР, хорошо помнят "Орленка" и экспериментальное "Каспийское чудовище". Для тех, кто не уловил, поясним, что экранопланы — это особый вид транспорта, способный перемещаться на несколько метров над поверхностью за счет создания аэродинамического щита. Отсюда и название - экраноплан. Машина может передвигаться по любой ровной поверхности, будь то снег, лед, вода или грунт.

Он экономичен по топливу, имеет безопасность на малых высотах, способен развивать высокие скорости и может нести тяжелые полезные грузы, которые не могут легкие самолеты.

Что известно про «Орион-25»?

Новый план экрано пока выпущен в единственном экземпляре, да и сами создатели скупы на комментарии. Сообщается лишь, что машина сможет разгоняться до 500 км/ч, а максимальная дальность полета составит 3600 км.

Обратите внимание: Как сети 5G закладывают основу для развития смарт-городов и новых сервисов.

Время без дозаправки - до 11 часов, в зависимости от скорости и объема загрузки.

«Орион-25». Фото Владимира Любарского

Экранофлай - перспективный транспорт. Если все пойдет хорошо, техника сможет участвовать в спасательных операциях, стать частью исследовательской экспедиции, быстро и дешево доставлять тяжеловесные грузы, а также использоваться в качестве пассажирского транспорта в труднодоступных районах, где нет полноценных аэропортов.

За счет полета близко к земле экраноплан практически не заметен для радаров. Он также не боится противокорабельных мин. Так что заказ на новый «Орион» вполне может поступить от Минобороны.

Идея воплотить в жизнь советские экранопланы появилась еще в 2012 году. С тех пор ЭО «Орион Экраностроительное объединение» ведет работы по созданию легких (до 15 тонн), средних и тяжелых (до 200 тонн) образцов техники различного назначения, в том числе для эксплуатации в экстремальных арктических условиях.

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Немного о новых российских экранопланах.