Установка пневматической подвески возможна почти на каждое транспортное средство. Конструкционное строение ходовой в рассматриваемом случае не имеет значения, как правило, проблемы начинаются исключительно при поиске запчастей при ремонте. Конечно, это весьма недешёвое удовольствие, но наличие пневматической подвески значительно изменит характеристики автомобиля.
Главными частями пневмоподвески принято считать её упругие детали. Пружины и рессоры заменяются герметическими камерами, которые заполняются воздухом. Как правило, разработчики располагают их на амортизаторах либо около них. Зачастую, какое именно техническое решение будет предпочтено, имеет прямую зависимость от устройства штатной ходовой. Например, в переднеприводных машинах часто производится установка внешних подушек, а в авто с полным приводом – цельной стойки.
Пневмоподвеска применяется в нескольких случаях:
• на легковых машинах – увеличивает уровень комфорта;
• на грузовых машинах – компенсирует высокую нагрузку.
На грузовиках пневматическая подвеска встраивается внутрь, и без того сложной тормозной системы, из которой она и получает воздух. Что же касается набора комплектации легковых авто, то в него входят:
• баллоны;
• компрессоры;
• упругие детали;
• существенное число электронных элементов.
Особая сложность в работе этой системы отсутствует. Компрессор поглощает воздух из внешней среды и, проводя сквозь осушители, подаёт его внутрь баллонов, где он содержится под давлением в 20-23 атмосферы.
Кстати, принцип давления воздуха используется и в другом оборудовании, например в серии передвижных компрессорных станций ПКСД от группы компаний СК.
Подвеска обеспечивает постоянную поддержку дорожного просвета и удивительную мягкость движения. Во время модификации клиренса блок управления производит открытие клапана и вводит в камеры добавочный воздух. Это помогает поднимать автомобиль на нужную высоту. Однако если возникает потребность в снижении просвета, система попросту спускает воздушные излишки.
Поддержание в баллонах неизменного давления производится за счёт компрессора. Допускаются незначительные утечки воздуха, а во время продолжительной стоянки с включенным мотором просвет вообще может уменьшиться до минимума. Вслед за запуском двигателя компрессор обязан повысить давление. В то же время, если упругие детали слишком износились провести обустройство необходимого клиренса система уже не способна. Причиной этому является то, что компрессор не разработан для беспрерывной работы и, перегреваясь, система отключается. Тем не менее, даже на стоянке датчики с определённой периодичностью подключаются и производят проверку положения кузова. И если было обнаружено оседание, система выравнивает уровень каждой стойки.