Сегодня о красоте) Продолжаем историю, которая началась здесь. По мере развития металлургии и технологии обработки стали оружейники создавали не просто защитные доспехи, а настоящие произведения искусства. Мы расскажем, как стала возможной цельнометаллическая броня, как мастера подошли к такому непростому ремеслу и кто произвел революцию в моде 20 века, создав первое цельнометаллическое платье. Сразу оговоримся, что данная статья не является комплексным исследованием, мы не можем написать обо всем, даже если очень хотим.
Доспехи «Геркулеса» австрийского императора Священной Римской империи Максимилиана II, 1555 год. Мастер: Кунц Лохнер. Музей истории искусств, Вена.
В период крестовых походов в арабские земли (1095-1270 гг.) взаимопроникновение восточной и западной военной техники еще более усилилось. Кольчуга больше не защищает от улучшенных мечей и арбалетов. Кроме того, ноги всегда остаются открытыми. В европейских армиях постепенно все тело воина стали покрывать железными пластинами, создавая прочный доспех, который иногда называют «пластинчатый доспех», «готический» или «белый доспех».
Коллекция кавалерийских доспехов. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Переход к сплошной броне потребовал внедрения новых форм металлообработки, так как многие детали (иногда до 1000) ковались преимущественно в холодном состоянии. При этом резко возросли и требования к качеству сырья.
на протяжении сотен лет основным устройством для извлечения железа из руды была печь для сыра, самые ранние открытия датируются началом II века до нашей эры; е. При этом на первом этапе его использования масса получаемой крицы редко превышает 1-2 кг, она шлаковидная и неравномерная; Ситуация изменилась по мере того, как поковки увеличивались в размерах, а главное, с появлением более мощных нагнетателей повышалась температура плавления. Мастера научились изготавливать крицу весом 25-40 кг. Чем знамениты немецкие, североитальянские и испанские оружейники? В каталонских кузницах и штюкофенах (самых высокотемпературных металлургических агрегатах того времени) получали 120-150 кг крицы, более однородной и пригодной для самых сложных и крупных деталей!
Важным этапом изготовления доспехов является термическая обработка. Состав закалочной среды и режим термической обработки были, пожалуй, важнейшими секретами средневековых оружейников, секретами, которые передавались из поколения в поколение по мере совершенствования. Поэтому, согласно металлографическим исследованиям, лучшая технология закалки принадлежит знаменитому семейству огнестрельного оружия Зойзенхофера.
«Орлиный костюм» эрцгерцога Фердинанда II Тирольского (ок. 1547 г.). Мастера: Йорг Зойзенхофер, Ханс Перхаммер и Франц Вегерер. Музей истории искусств, Вена.
Считается, что вершина гальванического искусства – мастер плоской работы – появилась в первой половине XVI века в доспехах. Его называют Канавкой или Максимилианом – в честь императора Священной Римской империи Максимилиана I (1459-1519.).
С первого взгляда на броню понятно название «Панель». Поверхность всех его частей покрыта бороздками. Гофрированный картон гораздо сложнее изготовить, но он и значительно прочнее гладкого за счет армирования. Поэтому его можно сделать тоньше и легче. Пазы на поверхности доски расположены не хаотично: их ориентация строго продумана. Удары клинками или копьями они направляли во внешнюю сторону тела и шарниры доспехов.
Немецкие полевые доспехи Максимилиана с парадным забралом (ок. 1510-1520). Он так рад знакомству с тобой, Пика Бушник!
Интересно, что сама броня была спроектирована так, чтобы имитировать популярную в то время в Европе плиссированную одежду. Изготовление доспехов, которые не только обеспечивали максимальную защиту, но и были интересны визуально, было тенденцией в Европе 15-го века.
Самый сложный и ответственный этап производства – сборка и установка бронекомпонентов. Затем доспехи отправляют на очистку и полировку, а затем передают граверу или ювелиру для украшения.
Обратите внимание: Один из основателей глобальной сети создаст остров безопасности для пользователей Интернета.
Механика добавила петли, пряжки и ремни. Наконец, внутри делается обшивка для завершения окончательной сборки брони.В эпоху Возрождения красота была повсюду, даже в доспехах. Способы декорирования чрезвычайно многочисленны и разнообразны. Наиболее распространенными способами украшения доспехов являются чеканка, гравировка, инкрустация (пазовая и шипованная), золочение, чернение и оксидирование.
«Доспехи дофина» будущего короля Франции Генриха II (1536–1547). Мастера: Филиппо и Франческо Негроли. Парижский военный музей.
Филиппо Негроли (1510-1579) считается одним из самых известных дизайнеров доспехов, какой была бы мода без итальянцев? Он создавал самое изысканное снаряжение для королей и герцогов и задавал тенденции для поколений. В работе ему помогают братья – это настоящее семейное дело Дома Gucci в эпоху Возрождения. Для получения дополнительной информации о влиянии семьи на моду на оружие прочтите книгу Стюарта Пирра и Хосе-А «Героические доспехи итальянского Возрождения: Филиппо Негроли и его современники». Годой.
Шлем Гвидобальдо II делла Ровере, герцога Урбино. (Милан, ок. 1532-35). Мастер: Филиппо Негроли. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Остальная часть облачения хранится в музеях Флоренции и Нью-Йорка.
Рыцарские облачения XI-XVI веков. Оно стало основой для создания новых модных стилей одежды для дворянства. Форма костюма впервые проявилась в отдельных деталях, частях и элементах рыцарских доспехов, которые впоследствии постоянно использовались и сохранились до наших дней.
В 1966 году «металлург моды» Пако Рабанн (настоящее имя Франсиско Рабанеда-и-Куэрво) начал настоящую революцию в мире современной моды своей первой коллекцией «Манифест: 12 труднодоступных предметов из современных материалов «платье». Как он позже сказал: «Мне хотелось создать конкретный образ — образ свободной, своенравной женщины, не имеющей ничьего дела, распоряжающейся собственными деньгами и знающей цену независимости». Модификацией этого платья была модификация этого платья. Создано специально для Одри Хепберн в фильме «Двое в дорогу».
Одри Хепберн в платье от Пако Рабанна в фильме «Двое в дорогу» (1967
Кино всегда идет в ногу со временем и тенденциями, но очевидно воздействие доспехов вечно)) Все помнят героиню фильма 1968 года "Барбара"?) Художник по костюмам Жак Фонтере писал: «Я не хотел, чтобы в одежде было слишком много следов моды 60-х. Меня вдохновляли костюмы средневековья и эпохи Возрождения» нужен был костюм, пригласили Пако Рабану. По его задумке было изготовлено зеленое боди, украшенное пластинами из розового золота.
«Барбарелла» Джейн Фонды (1968) наполнена средневековой атмосферой.
С конца 1960-х годов тематика металла и листового металла все чаще появляется в коллекциях различных домов моды. Конечно, все по-прежнему актуально. В 2023 году Balenciaga продемонстрировала 80-килограммовое хромированное платье-броню, напечатанное на 3D-принтере. Blumarine, Coperni, Fendi, Iris van Herpen, Schiaparelli, Valentino, Versace и др также отдали должное Жанне д'Арк. Если вам интересно, сделаем отдельный пост. Невозможно перечислить их все здесь.
Самые модные девушки носят Balenciaga. Еще есть доспехи и кольчуги.
Многие из вас, возможно, видели фото актрисы Зендая, которая появилась на премьере фильма «Дюна. Часть 2» в феврале 2024 года».
Зендая в хромированном костюме Mugler из коллекции осень-зима 1995
Подведем итоги. Доспехи – это не пережиток Средневековья, а самый модный стиль! Итак, мужчины, создавайте стильные вещи для женщин! Если не знаете как и что плавить и обрабатывать, идите в Технологический Университет МИСиС)
Статья основана на материалах энциклопедии «Металлургия и время», созданной учеными НИТУ «МИСиС.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: От средневекового доспеха до платья Барбареллы и снова к доспеху: модные приключения металла.