Почему любовь к Богу является самой главной заповедью всех религий

Предисловие

Предлагаем вашему вниманию отдельные главы из книги "Торжество Истины", вышедшей в 2021 году. Появление этой книги в наше время может оказаться эпохальным, ведь мир сейчас стоит на пороге грандиозных перемен, после которых он измениться навсегда. От того насколько человек сможет отказаться от всего старого и трансформировать свое сознание, зависит его дальнейшая судьба.

Эпоха раздоров, обмана и жестокости неминуемо подходит к концу, уступая место новой эпохе света, добра и здравого смысла. Однако в этот переходный период, мир будет подвержен наибольшим испытаниям. Уходящая эпоха не потеряет своих позиций и будет сильна как никогда, но лишь для того, чтобы максимально забрать с собой всех своих последователей, расчистив дорогу для новой жизни.

Окончательную точку в череде предстоящих событий может поставить прохождение через нашу солнечную систему потухшей, нейтронной звезды, появление которой ожидается в 2022 году. Двигаясь по очень вытянутой траектории, эта звезда придет к нам из глубин далекого космоса, как это она уже совершала не раз на стыке прошлых эпох. Появившись на небе вторым солнцем, она вызовет сильнейшие гравитационные аномалии, и за несколько дней изменит облик Земли до неузнаваемости – там, где была суша, будет вода, там, где была вода, будет новая суша. Спастись будет невозможно ни на земле, ни под землей; ни на воде, ни под водой; ни в воздухе, ни даже в космосе. Однако ключевое понимание того, как можно будет пережить это непростое время, дает представляемая книга:

Знай, о потомок Куру, имя Господа избавляет душу от самых тяжких грехов. А если двое и более воспевают Его имя, они спасают от суда и гибели целую вселенную (Шримад-Бхагаватам кн. 6 гл. 3 т. 31).

Приоткрывая завесу над древнейшими тайнами, эта книга шаг за шагом раскрывает изначальные истины, позволяя человеку не только преодолеть все предстоящие трудности, но совершить новый прорыв, который в первую очередь обогатит его духовно.

Глава 7. Восхождение к Богу

Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь (Евангелие от Матфея 22:36-38).

Опустившись к границам тёмных сил и познав, что же такое на самом деле зло, настало время вознестись к небу и приблизиться к Богу.

Что же мы знаем о Боге? Чтобы лучше понять Бога, необходимо вспомнить, что Он говорит, а говорит Он следующее: преклоняйтесь предо Мной, жертвуйте Мне, любите Меня, преподносите Мне дары и т. д. Создаётся впечатление, что всемогущий Бог, обладающий всеми мирозданиями, нуждается в жалких пожитках беспомощных людей. Кроме того, Господь говорит, что Он всеблагой и справедливый. Однако мы наблюдаем в Его мире совсем обратную картину – кругом царит несправедливость, беззаконие и безнаказанность. Как такое возможно?

Мало кто знает, но на самом деле у всего этого, есть вполне разумные объяснения. Чтобы разобраться в сложных отношениях между Богом и человеком необходимо прибегнуть к аналогиям, которые позволят понять более высокие материи посредством более низких.

Итак, отношения между Богом и человеком можно хорошо сравнить как отношения между Солнцем и цветами. Для цветов, растущих на земле, Солнце является божеством, которое даёт им свет, тепло, и благодаря которому они могут расти и существовать. Солнце обращается к цветам: Цветы, дети мои, обратите ко мне ваши взоры, устремите ко мне ваши листья и цветы, и вы получите от меня столько света и тепла сколько пожелаете. И те из растений, которые смогли устремиться к этому великому источнику жизни, впитали его энергию и красоту и сделались привлекательными и полными жизненных сил.

Точно так же и Бог обращается к человеку и просит его, чтобы он устремился к Нему, направил свои действия, свои мысли, свою душу, чтобы хотя бы капля Божественной энергии достигла его. Конечно же, Бог нисколько не нуждается даже в самых дорогих пожертвованиях. Наоборот, подобно неисчерпаемому источнику, Он сам жертвует бесконечное количество энергий, наполняя всё мироздание светом жизни, радугой чувств и множеством других невероятных сил и проявлений. Всё, что нужно, сделать человеку, это просто встать под этот, проливающийся даром бесценный поток ослепительно-ярких лучей и наполнить свою жизнь энергиями счастья, удачи и благополучия.

Но, человек почти всегда смотрит на мир только со своей эгоистической точки зрения и поэтому часто не догадывается, что окружающий его мир может быть не таким, каким он себе его представляем. В частности, мы не догадываемся о существовании Божественных энергий и не знаем, что они являются основой всего мироздания. Однако подобно тому, как облака клубятся в лучах восходящего Солнца, так и весь мир кипит в лучах Божественных энергий, и нет ничего, что могло бы без этих энергий существовать.

Не является исключением из этого правила и сам человек. Наш ум, наши чувства и даже наше собственное «я», которые позволяют нам чувствовать себя отдельными личностями, в действительности не принадлежат нам, а являются отдельными частичками этих удивительных энергий, которые, нашли лишь временное прибежище в нашем теле.

Многие люди не знают этих простых истин и поэтому ошибочно считают, что все религиозные служения и обряды предназначены только для Бога. Однако, на самом деле, все они не имеют никакого значения для Бога, как не имеет никакого значения для Солнца колыхание цветов на земле. Но все эти религиозные действия очень важны в первую очередь для самого человека, так как позволяют ему правильно направиться к Богу и начать получать от Него все необходимые для себя энергии жизни, как это делают растения, когда направляют себя к Солнцу:

На Меня устремляй свой ум; будь предан Мне; жертвуй Мне; поклоняйся Мне; Так, всецело заняв в служении Мне своё тело и ум, ты непременно придёшь ко Мне (Бхагавад-Гита 9:34).

Необходимо думать о Боге, чтобы направить к Богу свой ум; необходимо медитировать на Бога, чтобы направить к Богу своё сознание; необходимо слушать о Боге, чтобы направить к Богу своё внимание; необходимо говорить о Боге, чтобы направить к Богу свою речь; необходимо жертвовать во имя Бога и посвящать Ему любое своё занятие, чтобы направить к Богу всю свою деятельность. Только так, всецело устремив всего себя к Богу, человек, подобно цветам, устремившимся к Солнцу, обретает благополучие и жизнь.

Не надо думать, что одних Бог любит сильнее, чем других и поэтому одним достаётся больше Божественных энергий, чем другим. Это не так. Такие великие источники как Солнце и Бог, одинаково щедро излучают свои энергии во всех направлениях мироздания, не обделяя в них никого. А вот получать эти энергии или нет, зависит уже исключительно от желаний и стремлений каждого живого существа лично. Вот почему очень важно не сидеть сложа руки, рассчитывая, что Божественные энергии сами на тебя обрушатся, только потому, что ты этого достоин, а необходимо самостоятельно проявлять максимум усилий для поиска и достижения их.

Важность стремления к Богу доказывает и тот факт, что стремиться к Богу можно, оказывается, не только с благими намерениями. Даже если человек ненавидит Бога, видит в Нём врага и постоянно думает о Нём, как о своём враге, то даже в этом случае человек получает великое благо. В действительности навредить Богу, выступая в роли Его врага, невозможно, как невозможно навредить Солнцу, пытаясь атаковать его любыми видами оружия. Все, кто считает себя врагом Бога, черпают свою ненависть к Нему из колодца своего собственного невежества. Но удача таких людей заключается в том, что их враждебность к Богу заставляет их ум и сознание непрерывно концентрироваться на Нём, что в конечном итоге обернётся для них только дополнительным благом. Поэтому, человек, размышляющий о Боге, как о своём враге, хоть и находится в состоянии глубокого помрачения, тем не менее, неосознанно совершает правильные действия.

В шестнадцатой главе третьей книги Шримад-Бхагаватам описывается история двух высших существ Джаи и Виджаи, которые, несмотря на свою близость к Богу, никак не могли Его достичь. И тогда проведению было угодно, чтобы их прокляли четыре праведника-младенца, которые обрекли их на рождение в материальном мире в виде демонов. Такое рождение позволило Джаи и Виджаи всецело сконцентрироваться на Боге как на своём самом злейшем враге и в конечном итоге достичь Его в момент своей смерти:

Господь отвечал: О праведники, знайте, не от вас исходило проклятие. Таков был мой замысел. Я желал, чтобы двое моих приближённых воплотились в бренном мире в облике демонов. Но они никогда не забудут Меня, их ненависть свяжет нас прочными узами и поможет скорее вернуться в Мою обитель (Шримад-Бхагаватам кн. 3 гл. 16 т. 26).

Неважно, из каких соображений цветы стремятся к Солнцу, главное то, что они просто стремятся к нему, что позволяет им получить все необходимые для себя энергии света. Точно так же не имеет значения, из каких соображений будет стремиться человек к Богу, главное то, что он просто будет стремиться к Богу, что позволит ему получить все необходимые для себя энергии жизни.

Но стремиться к Богу через ненависть и злобу, конечно же, является не самым удачным решением. Только слепцы, лишённые ума и сердца, могут выбрать подобный путь. Но как это ни парадоксально, даже они будут продвигаться к Богу быстрее, чем люди, ведущие благопристойный образ жизни, но не стремящиеся к Нему. Ибо соблюдение всех законов мироздания и совершение благочестивых поступков, позволяет человеку обрести лишь временные благоприятные плоды, которые можно и нужно использовать для дальнейшего продвижения к Богу, но которые сами по себе нисколько не приближают к Нему. Только всецело устремившись к Богу, удаётся в конечном итоге достичь Его, как достигают спасения только те из утопающих, кто всецело устремился к берегу суши (1) .

Кто постоянно думает обо Мне, не мысля ни о чём другом, тот уравновешенный Йог, о Партха, легко достигает Меня (Бхагавад-Гита 8:14).

Но, даже осознав всю важность стремления к Богу, человеку всё равно будет очень непросто осуществить это на деле. Страшась Бога, не понимая Его деяний, он часто мучается сомнениями, теряясь в догадках.

В таких случаях, взаимоотношения между душой и Богом во многом подобны истории о красавице и чудовище, где беспомощная душа – красавица, столкнувшись с всемогущим Богом – чудовищем, зачастую видит в Нём пугающего монстра, как, например, увиденный Арджуной, в одиннадцатой главе Бхагавад-Гиты, один из обликов Бога в виде неумолимого времени. Но такое видение Бога очень поверхностно и обусловлено исключительно ограниченным пониманием души, охваченной мраком страха и самости. Однако если душа, будучи достаточно чистой, проникнется пониманием к Богу и полюбит Его всем своим сердцем, то колдовство, наброшенное иллюзией проявленного мира – Майей (2) разрушится. И тогда душа увидит, что за обликом ужасного чудовища скрывается вовсе не монстр, а нечто очень удивительное и прекрасное, столь непринуждённое и естественное, и одновременно столь возвышенное, и трогательное, что слёзы счастья сами польются ручьём:

…лишь любви дано созерцать Меня в Моей сокровенной Сути и слиться со Мною… (Бхагавад-Гита 11:54).

Понять Бога и тем более полюбить Его далеко непросто. И это немудрено, ведь всякий раз, когда человек начинает думать что-либо о Боге, он всегда глубоко ошибается. Человек глубоко ошибается, когда думает, что Бог добрый и прекрасный, и также человек глубоко ошибается, когда думает, что Бог ужасный и жестокий. Человек глубоко ошибается, когда наделяет Бога человеческими чертами, и также человек глубоко ошибается, когда думает, что Бог безличен. Что бы человек ни думал о Боге, какими бы свойствами и качествами ни наделял Его, всё это глубоко ошибочно. А всё потому, что Бог – это не то, что мы себе представляем. На самом деле Бог – это совсем другая реальность. Реальность столь запредельная и неуловимая, что невозможно достичь её ни умом, ни чувствами. Реальность, не имеющая ни начала, ни конца. Реальность, возникшая из ниоткуда и заполнившая собой всё. Наш мир является лишь тенью этой запредельной Реальности. Подобно яркому свету эта Реальность освещает собой окружающее мироздание, делая всё понятным и ясным. В Ней не действуют обычные законы природы, а понятия страха и смерти абсолютно бессмысленны. Достижение этой Реальности подобно пробуждению утром в прекрасном месте залитым солнцем, когда радость и свобода переполняют душу. Унося последние остатки переживаний, эта Реальность навсегда разрушает все сомнения, воцаряя безграничное умиротворение и спокойствие.

Обратите внимание: Почему смартфон быстро разряжается, что делать.

Рай и ад являются лишь ловушками на пути достижения этой Реальности. Оставаясь глухой к красноречию пышных молитв, заумному мудрствованию и богатым пожертвованиям, эта Реальность внемлет лишь слову настоящей истины, ибо эта Реальность и есть настоящая Истина. Время не властно над этой Реальностью и в действительности является лишь частью Её великого разнообразия, как, впрочем, является частью Её великого разнообразия и бесконечное множество других миров, существующих в Ней. Эта Реальность является непостижимо изначальной и всё, что ни появляется в этом мире, всё происходит только из Неё. Переливаясь бесконечным числом красок удивительных проявлений и даря ни с чем несравнимые ощущения и переживания, эта Реальность являет собой величайшее чудо бытия, равного которому не существует на свете.

И хотя эта удивительная Реальность существует по отношению к людям так же близко, как расположен их кончик носа, тем не менее, для большинства из них достичь Её, или хотя бы приблизиться к Ней совершенно невозможно, и причиной тому являются сами люди:

Творящие зло, заблуждающиеся, худшие среди людей не приходят ко Мне; Майя лишает их мудрости, и они предаются природе демонов (Бхагавад-Гита 7:15).

Совершая различные злодеяния, люди вступают в противоречие с естественными законами природы, которые начинают застилать их сознание от Бога, подобно тому, как тучи застилают солнце на небе. Лишившись доступа к жизненно-важным энергиям, такие люди, словно потухшие светильники, погружаются во тьму серого существования, не в состоянии воспринимать окружающий мир как прежде. Оставшись наедине с сухой реальностью своего ума, они считают смыслом жизни только грубые материальные наслаждения и потому всё чаще находят удовлетворение в глубинах порока. Однако понять своё положение, или изменить его, такие люди уже не могут, так как лишённые законами природы доступа к чистому мировосприятию и даже памяти о нём, они уже не видят никакой другой реальности, кроме той скупой и убогой, которая у них осталась, и поэтому считают, что мир другим быть и не может.

Однако даже такие люди могут легко осознать, что мир в действительности может быть совсем другим и даже они сами когда-то видели его совершенно иначе. Чтобы в этом убедиться, не нужно ничего сверхъестественного, достаточно просто обратиться через память к начальному периоду своей жизни. И чем глубже человек сможет окунуться в то далёкое время, чем более ранние воспоминания он сможет воскресить в своей памяти, тем лучше будет это понимание.

Именно в детстве, когда душа была наиболее чиста и не покрыта мраком, Божественные энергии свободно достигали её, наполняя её радостью и счастьем. Именно тогда, купаясь в лучах Божественных энергий, душа испытывала самые удивительные и незабываемые впечатления. Мир казался невероятно ярким и глубоким, множество игр доставляло большое удовольствие, воображение оживляло всё живое и неживое, а время практически останавливалось, даря ощущение вечности.

Тот, кто может воскресить в памяти эти удивительные моменты своей жизни, поистине счастливый человек, ибо, несмотря на все превратности судьбы, сохранил в себе зерно духовности и не лишился духовного восприятия. Обращаясь к этим тёплым воспоминаниям, такие люди могут хоть и очень отдалённо, но всё-таки представить себе, что такое хоть чуть-чуть приблизиться к Богу и какие удивительные ощущения, это может подарить.

Однако, те из людей, которые смутно помнят это время и не могут пережить всю красоту тех удивительных переживаний, то, даже будучи очень добрыми и справедливыми людьми, даже будучи очень религиозными и посвятившими всего себя благотворительности, они не в состоянии правильно осознать Бога и ту радость, которую Он вместе с собой несет, и поэтому тщетно пытаются Его понять и полюбить.

Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное (Евангелие от Матфея 18:3).

Удивительное дело, ведь дети не посещают храмы, не молятся, не изучают религиозные учения, не совершают пожертвования, не истязают себя обетами, не каются во грехах, не воюют за истинную веру с неверными, не трясутся над святыми реликвиями, и тем не менее, нет никого ближе их к царству небесному. Почему? Секрет детей достаточно прост – будучи бескорыстными и непосредственными, они не противоречат естественным законам природы, что делает их жизнь очень чистой и духовно безоблачной. Божественные энергии, не испытывают преграды на пути к ним и свободно достигают их, одаривая необыкновенным мировосприятием.

Однако взрослея, мы теряем эту чистоту. С укреплением ума и усилением собственного «я», в нас просыпаются центростремительные силы – самость, гордость и жадность, которые всецело порабощают нашу душу. Сконцентрировавшись на достижении своих желаний, мы невольно начинаем отдаляться от своего изначального Источника жизни, теряя Его в суете хлопот и переживаний. Недополучая теперь необходимого количества жизненных энергий, мы уже не можем ощутить все краски мира, как это было раньше и поэтому всё чаще обращаемся к материальным наслаждениям, чтобы найти в них удовлетворение. Но и это не приносит нам сколько-нибудь нужного облегчения, а лишь сильнее опустошает нас, лишая последних остатков накопленных ранее жизненных энергий. Зациклившись на самих себе, своих проблемах, снедаемые желаниями и погрязшие в рутине бесконечных дел и забот, мы начинаем всё глубже и глубже погружаться во мрак бездуховности, даже не совершая при этом никаких преступлений.

О Боге мы вспоминаем лишь только тогда, когда сталкиваемся с большими трудностями в своей жизни. Но и здесь человек умудряется блеснуть своим невежеством. Обращаясь к Богу в тяжёлые моменты своей жизни, человек рассчитывает, что Бог лично явится спасать его. Однако, в действительности, помощь от Бога к людям приходит совсем иначе. Когда человек обращается к Богу, то благодаря своему стремлению к Нему, он открывает духовный канал, по которому Божественные энергии, словно лучи солнца сквозь тучи, устремляются вниз, неся с собой благополучие и удачу. Именно эти энергии, хоть и косвенно, и не всегда сразу, позволяют человеку преодолеть все возникшие трудности. Однако человек, не видя мгновенного результата, в благодарность за это лишь обрушивается на Бога упрёками и негодованием.

Но ропщут люди на Бога не только потому, что Он не исполняет их желаний, но и потому что Он допускает в мире несправедливость, беззаконие и безнаказанность, которые можно увидеть чуть ли не на каждом шагу. И это действительно вызывает недоумение даже у самых просвещённых людей. Однако и это имеет под собой разумные объяснения.

Мы, как всегда, на всё смотрим только со своей эгоистической точки зрения, и если что-то нас не устраивает в этой жизни, то мы обязательно считаем это чем-то плохим и ненужным. Однако наш мир не такой несовершенный, как нам кажется. Вы наверняка замечали, что жизнь всегда нас сталкивает с тем, чего мы больше всего боимся, или, где больше всего проявляются наши слабые места. Судьба как будто намеренно пытается над нами зло подшутить, втягивая парой в различные затруднительные ситуации. Но так ли это на самом деле? Конечно же нет. Просто так, законы природы учат нас побеждать свои собственные недостатки и бороться со своими страхами и слабостями. Каждая душа всегда рождается в этом мире в таких условиях, которые наилучшим образом подходят для избавления от различных недочётов и дальнейшего своего эволюционного развития. И земля как нельзя лучше подходит для этого процесса. Она и не рай и не ад, она занимает в мироздании срединное положение. Живые существа рождаются здесь и не для награды и не для наказания, а для самосовершенствования и формирования дальнейшей своей судьбы.

Как наблюдая за природой, можно предположить, какой она была год назад и какой будет через год, так по поступкам человека можно предположить, кем он был в прошлой жизни и кем будет в следующей (Шримад-Бхагаватам кн. 6 гл. 1 т. 47).

Наши прошлые поступки всегда определяют, где и как мы живём сейчас, а наши текущие поступки определяют, где и как мы будем жить в будущем, и поэтому наш окружающий мир всегда является лишь зеркальным отражением нас самих и наших прошлых действий. Стоит ли после этого удивляться, что нас окружают несправедливость, ложь и беззаконие. Не потому ли, что мы сами являемся всем этим по своей внутренней природе, накопленной нами за прошлые жизни? В это, конечно, трудно поверить, ведь мы не считаем себя таковыми людьми. Но, об этом красноречиво говорят наши же скрытые недостатки, которые как магнит притягивают к нам различные неприятности. Кто-то сталкивается с этими неприятностями, потому что излишне эгоистичен, жесток и безразличен, а кто-то сталкивается с ними, потому что излишне пассивен, робок и бездеятелен. В любом случае, каждая встреча с негативными проявлениями нашего мира всегда является сигналом для нас самих, чтобы мы начали изменять самих себя и пересмотрели свои жизненные принципы.

Зная это, очень важно понять, что, сталкиваясь с любым злом в своей жизни, конечно же, с ним надо максимально бороться. Но зацикливаться на поиске справедливости или жаждать мести в таких случаях совершенно не стоит. Ибо истинная причина всего происходящего с нами, всегда кроется в нас самих. Только заглядывая внутрь себя, мы можем правильно осознать все события, которые разворачиваются вокруг нас. Только начав изменять самих себя, мы можем существенно повлиять на эти события и по-настоящему начать изменять окружающий нас мир. Только избавляя себя от различных недостатков и пороков, мы перестаём притягивать к себе негативные проявления, и не позволяем этим негативным проявлениям появиться в этом мире в будущем.

Важно помнить, что в этом мире нет тьмы – есть только недостаток света; в этом мире нет зла – есть только недостаток доброты; в этом мире нет страданий – есть только недостаток благополучия. Обращаясь к изначальному источнику всего сущего – к Богу, человек восполняет любые недостатки внутри себя, своего общества и всего мира в целом.

Заключение к первой части

Хотя первая часть книги даёт широкое поле для многочисленных размышлений и заключений, тем не менее, в конце её будет сделан только один вывод, который окажется наиболее значимым для человека.

Человек в своей жизни всегда желает достичь только одного – стать счастливым. Однако он не знает, что все беды и неудачи, которые обрушиваются на него, не связаны с внешними факторами, а напрямую зависят от удалённости его самого от Бога. Причём эта связь между Богом и человеком носит не деловой характер «Дай мне, я дам тебе», а является по-природному естественной – чем ближе человек находится к Источнику света, тем ярче и светлее его жизнь.

Пребывая вдалеке от Бога, человек остаётся в тени своего существования и потому легко подвергается воздействию «плесени» (3) беззакония, бедности и страданий. Однако всё может кардинальным образом измениться, когда человек покинет своё тёмное логово и устремится к Богу, наполнив своё существование светом жизни. Такой свет губителен для любых тёмных проявлений и потому они очень быстро отступают, покинув непригодное для их существования место (4). В этом собственно и заключается главный секрет стремления человека к Богу. Когда он предаётся Богу, ему уже не о чем переживать и беспокоиться. Все беды и неприятности будут всячески избегать его, как избегают яркого солнечного света любые проявления плесени.

Более того, направляя себя к Богу, человек изменяет в лучшую сторону не только свою жизнь, но и жизнь вокруг себя. Подобно водопаду, наполняющему окружающее пространство живительной влагой, такой человек, встречаясь с потоками Божественных энергий, наполняет искрящимися энергиями жизни весь мир. Так, порой даже ничего не подозревая, человек, устремившийся к Богу, привносит в наш мир благополучие, достаток и процветание, защищая его от любых опасностей.

Знай, о потомок Куру, имя Господа избавляет душу от самых тяжких грехов. А если двое и более воспевают Его имя, они спасают от суда и гибели целую вселенную (Шримад-Бхагаватам кн. 6 гл. 3 т. 31).

Однако, несмотря на всю очевидность правильности выбора человека – целиком направить себя к Богу, реализовать это в действительности достаточно сложно. Очень много загадок и заблуждений скрывается на этом пути, распутать которые нам поможет вторая часть этой книги.

Примечания:

(1) Так же как умение хорошо плавать не спасёт утопающего, если он не направит себя к берегу суши, так и совершение благочестивых поступков, даже самых хороших, не спасёт человека, если он полностью не направит себя к Богу.

(2) Майя – иллюзия проявленного материального мира.

(3) Люди часто удивляются, почему зло процветает и остаётся безнаказанным. Однако не стоит забывать, что плесень тоже всегда процветает только там, где есть следы разложения и благоприятная для её существования почва. Поэтому человеку очень важно не пытаться искать причины своего бедственного положения во внешнем мире, хоть это и будет казаться очевидным, а стоит в первую очередь обратить внимание на самого себя и постараться сделать всё возможное, чтобы не быть этой благоприятной почвой.

(4) Когда, уверенные в своей безнаказанности, невежественные люди посягают на благосостояние просветлённых душ, их неизбежно настигают всевозможные беды и несчастья. Однако причины этого кроются вовсе не в злом роке, который обрушивается на них за это, а в законах природы, для которых не существует ни добра, ни зла. Согласно этим законам, паразитирующим и вредящим существам всегда будет сопутствовать удача и благоденствие, только пока они питаются разлагающимися телами; и их ждёт стремительное разорение и уничтожение, всякий раз, когда они соприкасаются с живыми. Зная это, тёмные силы всячески избегают встречи с чистыми душами, и, в отличие от самоуверенных глупцов, не допускают подобных ошибок (Шримад-Бхагаватам кн. 6 гл. 3 т. 27).

Также вы можете прочитать:

Глава 5. Силы и законы мира

Глава 6. Разгадка зла

Полная версия книги "Торжество Истины" в PDF-формате

Читаем, изучаем, обсуждаем, ставим лайки и делимся ссылками (нажимаем значок "Поделиться" или в мобильной версии три вертикальные точки в верхнем, правом углу). Всем мира и добра.

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Почему любовь к Богу является самой главной заповедью всех религий.