Выставки товаров и услуг требуют от экспонентов большой и слаженной работы по подготовке и проведению мероприятия. Не стоит переоценивать свои силы, считая, что все получится само собой. Инерция в таком деле – главный враг представителей бизнеса.
Чего не следует делать экспоненту:
- Участвовать для галочки. Рыночная экономика, как известно, принципиально отличается от экономики плановой. Потому делать что-то просто ради того, чтобы потом было чем отчитаться перед самим собой, навряд ли стоит. Прежде всего необходимо оценить свои силы и сформулировать цель выставки. Исходя из этого стоит проводить и всю подготовительную работу.
- Быть как все. Выставка проводится для того, чтобы компании смогли продемонстрировать что-то особенное, отличающее их от конкурентов. Экспоненты обязаны привлечь внимание посетителей, выбирая оригинальную форму самопрезентации и делая гостям выгодное предложение. Без этого даже известную компанию ждет фиаско.
- Полагаться лишь на прогнозы третьих лиц. Организаторы выставок, стремясь повысить статус своего мероприятия, в красках расписывают выгоды компании от участия именно в их проектах. Не стоит воспринимать эту информацию слепо, считая, что весь обещанный успех обрушится на голову компании после мероприятия. Результативность выставки в большей степени зависит от тщательности подготовки к ней, а это большая работа, которая должна начаться задолго до открытия выставки и завершаться спустя долгие месяцы после ее закрытия.
- Пускать все на самотек. Концепция экспозиции, форма подачи материала, принцип работы с посетителями – эти и другие составляющие необходимо продумать заранее и тщательно подготовить. Особенно внимательно стоит отнестись к подготовке персонала, выделив для работы на выставочном стенде лучших специалистов компании или же пригласить профессиональных стендистов.
- Надеяться на активность клиентов. Завязанные в ходе выставки контакты необходимо планомерно отрабатывать. Наивно полагать, что клиенты и партнеры сами свяжутся с вами. Большая работа с осмыслением анкет и превращением потенциальных клиентов в реальных начинается именно после окончания выставки.
Не стоит ждать сиюминутных результатов в период работы экспозиции. Подобное мероприятие призвано обозначить перспективы развития компании. Однако, чтобы вывести предприятия на новый уровень, придется провести большую работу.