Память о McDonald's довольно быстро уходит из умов россиян

Память о McDonald's быстро исчезает из сознания россиян. Более того, похоже, пришедший ему на смену бренд «Вкусно-и точка» планирует завоевать потребителей не только точными копиями известных блюд, но и новинками собственной разработки. Компания по крайней мере уверена, что на данный момент у сети достаточно мощностей и опыта для этого.

Память о McDonald's довольно быстро уходит из умов россиян

Сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно-и точка» продолжает свое развитие, усиливает поляризацию с McDonald's и уже уверенно занимает долю отечественного рынка фаст-фуда, контролируемую американским предшественником в лучшие времена. Об этом сегодня сообщили представители компании в ходе пресс-конференции, посвященной первому полугодию работы в России.

Развитие идет с опережением планов

«Полгода назад мы обещали вам, что откроемся. Сейчас мы уже запустили доставку, перезапустили меню, обновили упаковку, запустили бизнесы под новым брендом, выпустили детские наборы и продолжили волонтерскую работу. Как видите, мы выполнили все обещания, данные еще летом, — говорит владелец сети Александр Говор.

Он напомнил, что запуск «Вкусно — и все» вызвал бурное обсуждение: многим было интересно, что выйдет из проекта. В настоящее время работы ведутся более чем на 840 предприятиях в 63 субъектах Российской Федерации. Доставка осуществляется через сервисы Yandex Food и Delivery Club в 50 городах. До конца зимы услуга появится во всех сетевых компаниях России. Помимо Yandex Food and Delivery Club, компания планирует подключить и других партнеров, в том числе региональных.

В то же время, говоря о потенциальной возможности расширения за счет ближнего зарубежья, Александр Говор отметил, что «Вкусно - и все» не имеет права работать в том же Казахстане по «условиям договора с материнская компания».

- Мы опережаем график. Мы хотели добиться аналогичных результатов в конце первой четверти, но сегодня они у нас уже есть. Конечно, хотелось бы поблагодарить наших сотрудников. Приняли нас хорошо, мало кто уволился, а те, кто уехал, скорее по личным обстоятельствам», — добавил Александр Говор.

Недавно компания приобрела российские активы финского производителя упаковки Huhtamaki и логистического партнера McDonald’s HAVI (Rulog), а в понедельник объявила о новом соглашении — в 2023 году совместно с «Мираторгом» планируется начать строительство завода по производству замороженного картофеля фри и картофельных лодочек.

«Мы были вынуждены сделать этот выбор. Мы искали партнеров, потому что некоторые наши поставщики, в том числе картофель, подняли цены в два раза. В нашей экономике это не сработало. Мы давно работаем с Мираторгом, получаем от них мясо и курицу. И сегодня мы ищем место в центральной полосе Российской Федерации, где будем проектировать новый объект, — сказал Александр Говор.

Новое название лишь добавило популярности

Олег Пароев, генеральный менеджер Tasty and Point, заявил, что за полгода компания полностью восстановила свою долю на рынке. Кроме того, продажи в ноябре превысили показатели McDonald's в годовом исчислении.

«Мы отобрали ту разумную долю рынка, которая у нас была. На пике, в лучшем случае, у McDonald’s была доля 55%. На данный момент я могу с гордостью сказать, что доля «Вкусно — и все» превысил этот показатель. Это больше, чем все наши конкуренты вместе взятые, несмотря на то, что на момент «замеров» мы еще не запускали доставку», — сказал Олег Пароев, добавив, что такие результаты были достигнуты благодаря правильной настройке стратегия бренда.

«Кто бы что ни говорил, но наше название оказалось очень правильным. По его словам, бурные обсуждения, последовавшие за объявлением, способствовали нашей популярности.

Олег Пароев подчеркнул, что за последние полгода «Вкусно» — и все, им тоже удалось перезапустить практически всю продуктовую линейку — более 200 позиций. При этом в меню появятся новинки, на данный момент в сети уже есть 10 уникальных предметов. Кроме того, генеральный директор компании сообщил о запуске аналога Биг Мака, которого потребитель ждал с лета. Затем в феврале появляется продукт-заменитель под названием «Big Hit».

В меню появится кое-что оригинальное

Тем временем в Сибири стартовали продажи детских наборов «Kids Combo». До конца января 2023 года их покажут во всех городах, где Вкусно — а это главное в России. Помимо традиционной продукции, первая коллекция детских наборов будет содержать 14 эксклюзивных книг от издательства CLEVER с разнообразными головоломками и лабиринтами.

После запуска «Кидс Комбо» по стране «Вкусно — и все» станет крупнейшим магазином детской книги в России, считает Олег Пароев. При этом в 2023 году сеть планирует решить проблему появления в наборах маленьких игрушек, к которым так привыкли многие дети.

Что касается питания, то в Kids Combo войдут традиционные популярные детские блюда. «Это наггетсы, сырные закуски, салат, а утром вместо стартовых бургеров будут блины и тосты», — сказал он.

При этом Олег Пароев подтвердил, что у компании есть стратегия по запуску сезонных продуктов, которая не будет копией того, что сделал McDonald's. Также рассматривается вопрос конкретных товаров, актуальных для российского рынка.

Но, Вкусно - и все, есть еще одна задача, связанная с улучшением меню, а именно анонсированная еще летом локализация производства. В комментарии эксперту Олег Пароев подтвердил, что эта работа продолжается.

«Если говорить о локализации готовой продукции, то у нас ее достаточно высокая доля. 98% мы получаем от российских поставщиков. Вопрос в том, чтобы производить сырье. Ведь наши поставщики завозят большое количество продукции и Ингредиенты.Соусы,например,имеют определенные компоненты,которые в РФ просто не производятся.Я имею в виду,с этим проблема.Если по "гамбургскому счету",то мы все равно импортируем около 30% всех объемов производства. "Например, на из-за отсутствия технологий. Но мы постепенно будем решать эти проблемы. Есть большие планы по локализации и снижению названного процента. За три года, мы думаем, мы сократим его достаточно значительно", - заключил он.

Больше интересных статей здесь: Промышленность.

Источник статьи: Память о McDonald's довольно быстро уходит из умов россиян.